Секреты потребительской манипуляции

Секреты потребительской манипуляции

В свое время Маслоу, один из основных идеологов теории потребностей, выделил физиологические потребности человека, потребности в безопасности, в ощущении себя частью общества, признании и уважении этим обществом, реализации себя. Обращение к этим потребностям прослеживается и в рекламе, и в кино, и в торговле.

Секрет состоит в том, что в современных условиях человеку не хватает положительных эмоций. Все время тратится на работу, стресс, депрессию и борьбу с ней. Совсем некогда полюбоваться красотами природы даже у себя за окном с такой любовью купленного загородного дома, перечитывать любимую книгу не представляется возможным, даже праздники не каждому в радость. Чем меньше эмоций у человека, тем легче он поддается различного рода манипуляциям на мнимом удовлетворении его потребностей.

Так, реклама «BMW» непосредственно обращена в сторону эмоций. Об этом говорят устойчивые и действенные слоганы компании: BMW – is joy, что значит БМВ – это удовольствие, радость или восторг.

Еще одним доказательством острого дефицита эмоций положительного оттенка являются однотипные сериалы на российских телеканалах. Все их условно можно разделить на мужские, в основном про ментов, и на женские, про сплетни и трудности жизни различных семей. Несложные сюжеты позволяют расслабиться, снять стрессовое состояние, помечтать, вообразив себя, например, отважным полицейским или современной золушкой, которая, как в сказке, встретила своего принца.

Как ни странно, этим объясняется и успешность показа сериала «Секс в большом городе». Построенный на основе диалогов о сексуальной жизни, удачной и не очень, он позволяет женщинам осознать, что они не одиноки в своих периодически возникающих проблемах. В мире есть такие же женщины, любящие поболтать и желающие найти свою любовь.

Все способы манипуляций могут применяться как вместе, так и раздельно. В любом случае осведомленность об этих методах человеком не избавляет его от вероятности попадания на крючок манипулятора.

Александра Маринина, специально для ПсихоТесты.ру.


Комментарии