Какая она, дружба с начальником

Какая она, дружба с начальником

Отношения в коллективе особенно важны для нас, если мы большую часть времени вынуждены проводить на работе. Приятно, когда вокруг тебя друзья, на которых можно положиться. В дружеских коллективах и соперничество намного мягче и более высокий уровень взаимопомощи. Данный тип отношений характерен для тех людей, которые подружились на работе. Но в той ситуации, когда друзья приходят в один коллектив из другой среды, тем более занимают различные должности по уровню, могут возникнуть серьезные испытания и для многолетней дружбы, как отмечает коуч И. Шестакова.

Шестакова поясняет, что в дружбе мы проявляем себя по-другому, нежели на работе. Отсюда возникают разногласия, когда мы в своем друге видим нового человека, а многие даже разочаровываются в дружбе. Когда мы дружим, то удовлетворяем эмоциональную потребность, а когда работаем – материальную и личностную. Поэтому небрежность в дружбе на работе превращается в халатность, а напористость – в излишнюю требовательность и жесткость. В рамках дружбы все обязательства берутся двумя сторонами добровольно. Друзья стараются заботиться друг о друге. На работе на первый план выходят цели и задачи предприятия. Нередко подчиненный-друг ждет помощи и поблажек в работе от друга, занимающего более высокую должность. Однако, в этом случае совместить дружеское отношение с требованиями предприятия не получится. Ведь успешный руководитель отождествляет себя с компанией, и рабочие цели выходят на первый план. В этом случае можно потерять и работника, и друга. Вместе с тем, не всегда личные и деловые отношения натыкаются на тупик. Если соблюдать правила на рабочем месте, то проблем можно избежать.

Психолог Е. Стрижова отмечает, что иногда руководители выступают в роли наставников, переживают за своих подопечных, именно тогда и устанавливаются близкие, дружеские отношения. В этом случае достижения друг друга воспринимаются как данность и стремление обоих. Ведь и в обычной дружбе отношения выстаиваются по принципу: ведущий – ведомый. Если такие же позиции друзья занимают и на работе, то конфликтов не возникает. Для руководителя такой подчиненный выступает залогом уверенности в том, что работа будет выполнена качественно.

Стрижова также добавляет, что отношения друзей всегда будут обсуждаться в коллективе. Особенно это заметно, когда кто-нибудь приводит в компанию своего друга. Если делается какая-либо поблажка, то это сразу же становится заметным. Поэтому сложно выстраивать на работе дружеские отношения, которые бы не задевали других. В связи с этим необходимо устанавливать правила: на работе вести себя по принципу: руководитель – подчиненный, где последнее слово остается за первым, а за ее пределами, можно поспорить уже на равных, где последнее слово может остаться за кем угодно. Стоит отметить, что каждая пара друзей отличается своими особенностями, главное, чтобы дело не дошло до конфликтов, это вовремя сесть за стол переговоров и выяснить, кому, что не нравится, а также, как это можно исправить.

Александра Маринина, специально для ПсихоТесты.ру.


Комментарии