Чем небезопасны офисы «Open space»

Чем небезопасны офисы «Open space»

Современные, в том числе и российские компании, быстро подхватили зарубежный опыт организации офисного пространства, так называемый open space. Все на виду, в максимальной доступности, подчиненные открыты руководству, а оно им. Но это нововведение сказывается на производительности труда не так благоприятно, как хотелось бы новаторам. В таких офисах нет кабинетов, столы стоят рядом друг с другом, а вместо стен, либо стекло, либо небольшие перегородки.

Ученые установили, что офисы подобного рода неблагоприятно сказываются и на здоровье сотрудников, и на их производительности труда. Также головной мозг человека начинает запускать те процессы, которые отвлекают от профессиональной деятельности.

Офисы «опен спейс» появились сравнительно недавно, в середине 50-х годов. Ученые-неврологи успели накопить опыт изучения таких сотрудников, на базе их электроэнцефаллограмм. Точно установлено, что в таких офисах люди очень часто отвлекаются от работы. Причиной может быть все, что угодно: телефонные звонки коллег, даже их кашель или разговоры. В совокупности это рассеивает внимание, устраняет сосредоточенность на выполняемом задании, и, соответственно, приводит к снижению производительности. На одно задание человек тратит большее количество времени, чем, если бы он находился в ограниченном пространстве.

Таким образов психологическая атмосфера в открытых офисах не для всех благоприятна. Строгая офисная атмосфера мешает сосредоточиться на выполняемой работе. Работоспособность людей повышается, если в офисе есть картины и цветы. В офисах, в которых разрешено иметь при себе личные вещи, производительность труда увеличивается на 15 процентов, а уровень здоровья на 32%. В открытых офисах сотрудники часто жалуются на отсутствие личного пространства, на некомфортную температуру воздуха, а также на повышенный уровень шума. Офисы открытого пространства провоцируют повышение кровяного давления и невольно увеличивают уровень стресса сотрудников. В таких офисах работники надолго не задерживаются, поэтому наблюдается большая текучка кадров.

Все эти неблагоприятные минусы не учитывают того, что сам по себе компьютерный сидячий образ жизни наносит дополнительный вред здоровью. Ученые настоятельно рекомендуют офисным сотрудникам делать энергичную гимнастику, а также почаще совершать прогулки по офису, чтобы не заработать себе дополнительный букет хронических заболеваний спины, суставов и сосудов.

Александра Маринина, специально для ПсихоТесты.ру.


Комментарии