Умение общаться с людьми

Умение общаться с людьми

В жизни большей части людей процессы общения отнимают до 70% времени. Способность говорить, слушать, писать и читать — скорее всего, главнейшие умения, сопровождающие совместную деятельность людей и дающие возможность собирать, передавать огромный запас знаний. Так как управляющие, если можно сказать подобным образом, делают работу чужими руками, то им следует в совершенстве уметь владеть искусством коммуникации. Исследования показывают, что до 80% рабочего времени управляющих различных уровней тратится на одни или другие виды общения.
Коммуникацией называют процесс двустороннего обмена знаниями и информацией, приводящего ко взаимопониманию. Если не достигается взаимопонимание, то общение не состоялось. Скажем, руководитель фирмы отправил письмо всем работникам, поясняя общий поворот в стратегии производства или сбыта, а последние с ним не ознакомились. Чтобы быть уверенным в успехе коммуникации, должно иметь обратную связь.
Управляющему нужно помнить о двух условиях, демонстрирующих эффективность обратной связи. Первое — всякий раз, при общении с подчиненными, предусматривайте определенный вариант обратной связи. Лучшим способом станет личная беседа или заседание рабочей группы.
Для уверенности в успехе мало спросить «Вы меня поняли?» На подобный вопрос люди практически всегда отвечают положительно, даже если реальность не соответствует истине. Желательно задать вопрос по содержанию общения и попросить сотрудника рассказать о том, что ему необходимо сделать.
Обратная связь не в обязательном порядке должна иметь такую же форму, что и первоначальное послание. Скажем, если вам прислали от руководителя фирмы сообщение с изложением главных особенностей новой политики фирмы, то, чтобы достичь обратную связь, вам следует провести собрание с личным составом своего отдела и убедиться, что все работники ознакомились с документом и правильно его поняли.

Редактор Редактор, специально для ПсихоТесты.ру.


Комментарии