Адаптация в новом коллективе

Адаптация в новом коллективе

Поздравляем, вы сменили работу, нашли гораздо подходящую и достойную. На душе у вас спокойно, а в голове просто кишит от честолюбивых мыслей и грандиозных планов. Но имеется одна вещь, которая вызывает некоторое беспокойство. Это адаптация в новом окружении. Совершенно незнакомые люди, требования и правила, которых они придерживаются в своей трудовой практике. Как все будет протекать в этой новой ситуации?
Познакомившись с людьми, следует придерживаться золотого правила: быстрая дружба приводит к долгой вражде. Так что не стоит в первый же день на новом рабочем месте тут же с кем-нибудь сближаться и набиваться в друзья. Поначалу лучше осмотреться и выяснить правила корпоративной культуры, которые доминируют в конкретном коллективе. Чтобы все было хорошо, желательно принять принятые здесь правила «игры». Но придерживаться их желательно в индивидуальной, свойственной лишь вам манере. Таким образом вы станете своим, но одновременно окружающие смогут оценить ваши индивидуальные качества.
Новый коллектив – это такие же люди, которым не чуждо ничто человеческое. Кто-то умен, другой не слишком. Один любит поговорить, а другой по природе молчун. Присмотритесь к окружающими, не торопитесь сразу выпячивать свои таланты и интеллект. Прежде докажите компетентность в выполнении своих рабочих обязанностей. Вероятно, что кто-то примется давать вам советы по организации тех или иных работ.
Не принимайте подобные советы как критику. Намного разумнее поблагодарить за помощь. Можете еще даже задать какие-нибудь вопросы, проконсультироваться, однако, не перегружайте особенно коллег. Навряд ли кто-то из них пожелает брать на себя обязанность наставника.
И, вообще, общаясь с новыми коллегами не следует проявлять навязчивости. Так как навязчивый человек уже сам по себе неинтересен. Не стоит торопить события, выстраивайте отношения постепенно. Общайтесь со всеми вежливо и дружелюбно. Если вас просят о помощи, с готовностью отзывайтесь. Желаете вы этого или нет, но подобный этап проходят все новички.
Общаясь с начальством, ведите себя корректно и сдержанно. У вас есть собственное мнение, но выражать свою точку зрения следует грамотно и аргументировано. При критике со стороны руководства не оправдывайтесь и не доказывайте свою правоту, лучше признать свои промахи и вежливо поблагодарить за замечание. Сначала вы в коллективе на птичьих правах, и даже если руководитель не прав, то он все равно прав. Это называют конструктивным подходом.
И главное в любом коллективе – ваше отношение к работе. Вам следует показать свою ответственность и профессиональные качества. Только в этом случае вы станете полноправным членом коллектива. А со временем, возможно, вы уже сами начнете устанавливать свои правила, под которые станут подстраиваться новички.



Редактор Редактор, специально для ПсихоТесты.ру.


Комментарии