Словарь терминов по психологии Психотест - бесплатные онлайн консультации детского психолога, форум по психологии, психологические тесты, психологическая помощь через интернет online, онлайн психолог.
Словарь терминов
Личный кабинет
МИСС декабрь
Присылаем фотографии своих любимых детей и участвуем в конкурсе "Прикольный малыш месяца"
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Словарь

при использовании материалов www.psi.webzone.ru
Данный словарь создан специально для пользователей сайта psihotesti.ru чтобы можно было найти любой психологический термин в одном месте. Если вы не нашли какое то определение или наоборот знаете его, а унас его нету, обязательно пишите нам и мы его добавим в словарь психологического портала "Психотест".




Список случайных тегов:
,
Сравнительно–генетический метод - Сравнительно–генетический метод — исследовательская стратегия, использующаяся для изучения закономерностей психической деятельности за счет сравнения качественно особенных ступеней ее развития. Конкретизация данного метода происходит в следующих областях:   1. Филогенез психикиRT089700 (от простейших животных до человека);   2. Историческое развитие психики (от первобытнообщинного строя до современности);   3. Онтогенез психики (от рождения до смерти человека);   4. Психопатологическое развитие (от нормальной до нарушенной психики).
,
Теория функционального круга - Теория функционального круга — концептуальная модель, предложенная Я. Икскюлем (1864–1944) в рамках его субъективно–идеалистического учения о мире и служащая для объяснения взаимодействия организма и окружающей среды (Uexkull J. „Umwelt und Innenwelt der Tiere“, B., 1921). Он исходил из той предпосылки, что окружающий мир (Umwelt) существует для живого организма лишь в том аспекте, который соответствуют его потребностным состояниям. Реализация этих потребностных состояний предполагает согласование двух сторон представленного субъекту мира. С одной стороны, это — „перцептуальный мир“ (Merkwelt), мир восприятия, „все, что замечает субъект, превращается в его мир, в мир, меченный им“. В качестве примера он приводит самку клеща, которая может в течении многих месяцев ждать нужного момента, чтобы наконец отцепиться от ветки и упасть на спину пробегающему зверю — при этом она не реагирует ни на какие другие раздражители, кроме запаха масляной кислоты и тепла. С другой стороны, окружающий мир предстает для субъекта как „операциональный мир“ (Wirkwelt), как мир действий, „все, на что воздействует субъект, превращается в его мир действий“. Так для клеща объект (зверь) предстает не только как носитель собственных признаков, но и как „поле деятельности“ (наличие открытого, незащищенного места для укуса). Мир восприятия и мир действия существуют во взаимном соответствии друг с другом, образуя „функциональный круг“. На основе этих представлений автором делалось заключение, что каждый животный организм оптимально приспособлен к той среде, в которой традиционно живет, и что, по степени сложности его организация можно судить о сложности среды его обитания.
,
Свобода Воли - СВОБОДА ВОЛИ — возможность самоуправления своим поведением. Если человек считает свои действия необходимыми, как бы они ни были для него трудны, хорошо управляет собой в соответствии с поставленной целью, то в этом и выражается его свобода. Чем лучше развиты личные качества (мировоззрение, характер, способности, самосознание), тем меньше внутренних трудностей (отрицательных чувств, неправильных знаний, вредных привычек), тем разумнее, а стало быть, и свободнее поступает человек. Свобода воли, следовательно, зависит от мотивов поведения, опыта человека, его привычек и убеждений. Воспитание и обучение учащихся имеют своей целью добиться того, чтобы учебные задания не вызывали у них отрицательных чувств, совпадали с их стремлениями.