Словарь на букву - В Психотест - бесплатные онлайн консультации детского психолога, форум по психологии, психологические тесты, психологическая помощь через интернет online, онлайн психолог.
Словарь терминов
Личный кабинет
МИСС декабрь
Присылаем фотографии своих любимых детей и участвуем в конкурсе "Прикольный малыш месяца"
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Словарь

при использовании материалов www.psi.webzone.ru
Данный словарь создан специально для пользователей сайта psihotesti.ru чтобы можно было найти любой психологический термин в одном месте. Если вы не нашли какое то определение или наоборот знаете его, а унас его нету, обязательно пишите нам и мы его добавим в словарь психологического портала "Психотест".

Вагнер Владимир Александрович

Вайвэйшн

Вайс Альберт

Вайцзекер ( Weizsacker) Виктор, фон

Валидность теста

Валлон (Wallon) Анри

Вампир

Вацлавик (Watzlawick) Пауль

Введенский Александр Иванович

Вебер (Weber) Эрнст Генрих

Вегетативная нервная система

Ведущая деятельность

Векслер (Wechsler) Давид

Вера в справедливый мир

Вербальная агрессия

Вербальная парафазия

Вергентные движения

Вернер (Werner) Хайнц

Версионные движения

Вертгеймер (Wetrheimer) Макс

Вертикальные декаляжи (в концепции   Ж. Пиаже)

Вершинное переживание

Вестибулярная система

Вестник Московского Университета. Серия 14.   Психология

Вестник психосоциальной и   коррекционно-реабилитационной работы

Вибрационная чувствительность

Вивес Хуан Луис

Видео-арт терапия

Виды памяти

Виды речи

Визуальное мышление

Викарные перцептивные действия

Витасек Ст.

Виткин (Witkin) Герман

Вкус

Вкусовой анализатор

Влечение

Влечение к жизни

Влечение к смерти

Внимание

Внутренняя картина болезни

Внутренняя моторика

Внутренняя речь

Внушаемость

Возбудимость аффекта

Возраст

Возрастная психология

Возрастная психофизиология

Возрастные кризисы

Вольф Христиан

Волюнтаризм

Воля

Воображение

Восприятие

Восприятие времени

Восприятие пространства

Восприятие сложных звуков

Восприятие устной речи

Восприятие человека человеком

Воспроизведение

Восстановление высших психических функций

Врабатывание

Враждебная агрессия

Временная связь

Время реакции

Время хранения в кратковременной памяти

Вспышки памяти

Вудвортс (Woodworth) Роберт

Вундт (Wundt) Вильгельм

Выготский Лев Семенович

Вызванные потенциалы

Выразительные движения

Высота звука

Высшая нервная деятельность

Высшие психические функции

Вытеснение

Выученная беспомощность

Валеология

Валидность теста

Вера

Взаимодействие

Взаимоотношения

Взаимопонимание

Виды мышления

Вина

Влечение

Внутренний конфликт

Внутренняя речь

Внушение

Возраст

Возрастная психология

Волевые действия

Волевые качества

Воля

Воображение

Воспитание

Восприятие

Воспроизведение

Восточная психология

Время реакции

Выбор профессии

Выразительные движения

Высшие психические функции




Список случайных тегов:
,
Этноспецифическая психотерапия - Этноспецифическая психотерапия (от греч. ethnos – народ, psyche – душа + theraрeia – лечение) — формы психотерапии, стихийно сложившиеся в ходе развития традиционных обществ. Эти методы основаны на этнопсихологических особенностях поведения в данном обществе, на мировоззрении его представителей. Подобная психотерапия, как правило, имеет вполне конкретную ориентированность на этноспецифические синдромы. Имеется много общего между этноспецифической психотерапией и немедицинскими формами западной психотерапии („пастырская беседа“, экзорцизм, „заговоры“). При этом каждая культура накладывает на этноспецифическую психотерапию характерный отпечаток: в одних случаях делается упор на примем психоделиков или вхождение в особые состояния сознания (шаманизм), в других — на включение индивида в новые социальные отношения (било), в третьих — на активизацию религиозных представлений (цар).   Литература.   Leighton A.H. Cultural relativity and the identification of psychiatric disorders in mental health research in Asia and the Pacific. East–West Center Press, 1969;   Lan M.P., Stokes A.B. (Eds.) Comparative Psychiatry. Toronto: Univ. of Toronto Press, 1974.
,
Лисина Мая Ивановна - Лисина Мая Ивановна (1929, Харьков – 5.08.1983) — отечественный психолог. В 1952 г. окончила отделение психологии философского факультета МГУ, училась в аспирантуре у А.В. Запорожца в Институте психологии АПН РСФСР. В 1955 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 1962 г. заведовала лабораторией психологии детей раннего и дошкольного возраста. В 1974 г. защитила докторскую диссертацию на тему „Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет“. С 1976 г. возглавляла отдел возрастной психологии Института общей и педагогической психологии. Профессор (1980). Член редколлегии журнала „Вопросы психологии“. Разработала новое направление в детской психологии, ориентированное на изучение младенческого возраста, в котором выделила микрофазы развития детей этого возраста, их ведущую деятельность и основные новообразования. Проводила новаторские исследования по проблеме генезиса общения, его форм и движущих сил, влияния на развитие личности ребенка.
,
Амок - Амок — этноспецифический термин, обозначающий синдром. Характеризуется внезапным возникновением панических состояний с изменением сознания по типу сумеречного и неконтролируемым стремлением двигаться в одном направлении, круша и ломая все, что стоит на пути, и убивая тех, кто мешает этому движению. Продолжается до тех пор, пока больного не остановят другие, или он не упадет от бессилия. В психологической картине приступа отмечается регрессия поведения, когда на первый план всплывают инфантильные агрессивные реакции, проявляющиеся в виде автоматизмов (Van Loon F. „Amok and latah“, „J. O. Abnormal and Social Psychology“, 1928, 9, p. 264–276). Слово амок малайского происхождения и имеет значение „неистово нападать“, сам же синдром распространен как среди малайцев, так и среди других жителей тропических стран. Причины появления этого синдрома недостаточно ясны: указывается, что он может быть обусловлен эпилепсией, перегревом на солнце или суггестивными воздействиями, но ведущую роль в его проявлении играют этнокультурные особенности, провоцирующие возникновение переживаний страха.