Словарь на букву - Г Психотест - бесплатные онлайн консультации детского психолога, форум по психологии, психологические тесты, психологическая помощь через интернет online, онлайн психолог.
Словарь терминов
Личный кабинет
МИСС декабрь
Присылаем фотографии своих любимых детей и участвуем в конкурсе "Прикольный малыш месяца"
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Словарь

при использовании материалов www.psi.webzone.ru
Данный словарь создан специально для пользователей сайта psihotesti.ru чтобы можно было найти любой психологический термин в одном месте. Если вы не нашли какое то определение или наоборот знаете его, а унас его нету, обязательно пишите нам и мы его добавим в словарь психологического портала "Психотест".

Галантер (Galanter) Юджин

Гален Клавдий

Галль Франц

Галлюцинаторно–паранойяльный синдром

Галлюцинация

Гало-эффект

Гальперин Петр Яковлевич

Гальтон Френсис

Гамбринизм

Ганнушкин Петр Борисович

Гаптика

Гаптическое восприятие

Гартли Давид

Гартманн Хайнг

Гедонизм

Гезелл (Gesell) Арнольд

Геллап (Gallup) Джордж Горас

Геллерштейн Соломон Григорьевич

Гельб (Gelb) Адемар Максимилиан

Гельмгольц Герман

Гемералопия

Гемианопсия

Гендерная роль

Генезис общения в онтогенезе

Генетика поведения

Генетическая эпистемология

Гениальность

Генитальная стадия психосексуального   развития

Генитальный характер

Генотип

Гербарт Иоганн

Геринг (Hering) Эвальд

Гетерогенность живого движения

Геффдинг Харальд

Гештальт

Гештальт–качество

Гештальт-анализ

Гештальтпсихологическая концепция ощущений

Гештальтпсихология

Гештальттерапия

Гибсон Джеймс Джером

Гилея

Гилфорд (Guilford) Джой Пол

Гиперкомпенсация

Гипермнезия

Гиперпатия

Гиперэстезия

Гипноанализ

Гипноз абляционный

Гипнопедия

Гипнотическая анестезия

Гипокинезия

Гипотеза

Гипотеза интерференции запоминаемого   материла

Гипотеза лингвистической относительности

Гипофизарное настроение

Гиппократ

Гисофобия

Глобальный оперативный образ

Глубинная психология

Глубинное зрение

Глубокие структуры мозга

Гоббс Томас

Гоклениус (Goclenius) Родольф

Голубева Эра Александровна

Гольдштейн (Goldstein) Курт

Гомеостаз

Гомеостат

Гомосексуализм

Гомофобия

Горбов Федор Дмитриевич

Горизонтальные декаляжи

Гормическая психология

Госпитализм

Готовность к действию

Готтшальдт (Gottschaldt) Курт Бруно

Границы Я

Гранлайн

Графема

Графологический анализ

Графоман

Гроддек Георг

Громкость

Гроос Карл

Грот Николай Яковлевич

Гроф Станислав

Группировка

Групповая идентификация

Групповое мышление

Групповое поведение животных

Гудинаф Флоренс Лаура

Гуманистическая психология

Гуревич Константин Маркович

Гюрджиев Гергий Иванович

Гедонизм

Генетика человека

Генетическая психология

Гештальтпсихология

Гештальттерапия

Гигиена умственного труда

Гипноз

Гипотеза

Гнев

Гомеостазис

Гордость

Готовность

Графология

Группа

Гуманизм

Гуманизация

Гуманистическая психология




Список случайных тегов:
,
Книжный двор МГУ - Книжный магазин: „Книжный двор МГУ“.   Разделы психологии: Все разделы.   Адрес 1: Москва, ул. Б.Никитская, 5/7.   Телефон: 229-47-02.   E-mail: kd_mgu@df.ru.   Адрес 2: Москва, ул. Хохлова, 11.   Телефон: 939-47-09, 939-34-93.   E-mail: chero@orc.ru.
,
Идентификация - Идентификация — форма психологической защиты. Характеризуется тем, что при ее реализации происходит бессознательное уподобление индивида тому объекту, который ему угрожает.
,
Шпрангер (Spranger) Эдуард - Шпрангер (Spranger) Эдуард (27.6.1882, Берлин – 17.9.1963, Тюбинген) — немецкий философ, психолог и педагог. Получил философское, историческое и лингвистическое образование в Берлинском университете. С 1909 г. он — преподаватель философии и образования в Берлинском университете, с 1911 г. по 1920 г. — профессор Лейпцигского университета, с 1920 г. по 1944 г. — профессор Берлинского университета. Читал гостевые лекции в Японии (1936–1939). В 1944 г. Шпрангер был арестован и заключен в Моабитскую тюрьму. В 1945 г. он был назначен ректором Берлинского университета, с 1946 г. до своей отставки в 1953 г. работал в качестве профессора университета Тюбингена. Сторонник метода В. Дильтея „наук о духе“, основанном на интуитивном постижении духовной целостности. Пытался интегрировать в свою систему учение Г. Риккерта о ценностях.   Основываясь на методологической установке трактовать психологические процессы только из психологических же процессов, Шпрангер ввел понятие „понимающей психологии“. Исходный принцип психологии, по мнению Шпрангера, — понимание как способ непосредственное постижения смыслового содержания явлений объективного духа. Переживание связи внутренней душевной жизни и ценностей общественной духовной жизни осуществляется в актах деятельности Я, в которых реализуется определенная ценностная система. В основном своем труде, „Формы жизни“ („Lebensformen. Geistwissenschaftliche Psychologie“, Halle, 1914, в рус. пер. (част.) Два вида психологии, в кн. „Хрестоматия по истории психологии“, М., 1980, с. 286–300; Основные идеальные типы индивидуальности, в кн.: „Психология личности. Тексты“, М., 1982, с. 55–59), он отверг психологию элементов, которая расчленяет психический процесс на составные части, и обосновал истинность подхода с позиции рассмотрения душевного процесса как некоторой целостности в его смысловых связях с тем или иным содержанием культуры.   Основной задачей духовно–научной психологии как одной из наук о духе является исследование отношения индивидуальной духовной структуры человека к структуре „объективного духа“, и, соответственно, выявление основных типов направленности абстрактного человека, получивших у Шпрангера обозначение „форм жизни“. Таких основных идеальных типов индивидуальности, обусловленных ориентацией на те или иные объективные ценности, им было выделено шесть: теоретическая (область науки, проблема истинности), экономическая (материальные блага, полезность), эстетическая (стремление к оформлению, к самовыражению), социальная (общественная деятельность, обращенность к чужой жизни), политическая (власть как ценность), религиозная (смысл жизни). В каждом человеке могут быть представлены ориентации на все эти типы ценностей, но в разной пропорции, какая–то из них при этом будет доминировать. На основе данной типологии личностей Г. Олпортом, П. Верноном и Г. Линдзеем был разработан Тест изучения ценностей, а также создан Тест интересов Дж. Холланда. В своих культурологических работах Шпрангер рассматривал античность, христианство, немецкий идеализм как основные силы, обусловившие содержание современной культуры.   Из типологических представлений об индивидуальной душе Шпрангер делал педагогические выводы: при воспитании детей учитель должен интуитивно понять тот тип ориентации, который может стать ведущим у данного ребенка, и снабдить его соответствующим операциональным составом. Методологические установки понимающей психологии были реализованы Шпрангером в его исследовании психологии юности: „Psychologie des Jugendalters“, Lpz., 1924, в рус. пер. (част.) Эротика и сексуальность в юношеском возрасте, в сб.: „Педология юности“, М.–Л., 1931. Литература.