Словарь на букву - Д Психотест - бесплатные онлайн консультации детского психолога, форум по психологии, психологические тесты, психологическая помощь через интернет online, онлайн психолог.
Словарь терминов
Личный кабинет
МИСС декабрь
Присылаем фотографии своих любимых детей и участвуем в конкурсе "Прикольный малыш месяца"
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Словарь

при использовании материалов www.psi.webzone.ru
Данный словарь создан специально для пользователей сайта psihotesti.ru чтобы можно было найти любой психологический термин в одном месте. Если вы не нашли какое то определение или наоборот знаете его, а унас его нету, обязательно пишите нам и мы его добавим в словарь психологического портала "Психотест".

Давид-Неэль А. Передача вестей по воздуху

Давыдов В.В. Деятельность

Давыдов В.В. Психология

Давыдов Василий Васильевич

Дактилология

Данлап Кнехт

Дарвин Чарльз

Двигательная задача

Двигательный анализатор

Двигательный аппарат

Двигательный навык

Двигательный состав действия

Движение

Движения глаз

Двойное сознание

Двойной слепой опыт

Двойственное изображение

Двухкомпонентная теория эмоций Шехтера

Деавтоматизация навыка

Девиантное поведение

Дедукция

Дежерин (Dejerine) Жюль Жозеф

Дезавтоматизация

Действие

Дейтеранопия

Декаляж

Декарт Peнe

Декарт Р. Отрывки

Декодирование

Делирий

Деменция

Демокрит

Демонстрационное поведение животных

Деперсонализация

Депрессивный реализм

Депрессивный синдром

Дереализация

Дерефлексия

Дескриптивная психология

Дескриптивный бихевиоризм

Дессуар (Dessoir) Макс

Детектор лжи

Детерминирующая тенденция

Детская гиперактивность

Детская психология

Детские притязания

Детский анимизм

Детский рисунок

Детство

Дефицит общения

Дефляция

Деятельностный подход в психологии

Деятельность

Деятельность детская

Джексон (Jackson) Дональд де Авила

Джемс (Jams) Уильям

Джонс Эрнест

Диагностика профессиональных установок   подростков

Диапазон эквивалентности

Дивергентное мышление

Дивергентные движения

Дизартрия

Дизноя

Дильтей Вильгельм

Динамическая психиатрия

Динамическая психология

Динамические характеристики психических   процессов

Динамический стереотип

Диппольдизм

Дисграфия

Дискомфортное состояние

Дискурсивное мышление

Диссимуляция

Дифференциальная психология

Дифференциальный порог

Дихотическое слушание

Длительность ощущения

Добрынин Николай Федорович

Додонов Борис Игнатьевич

Долговременная память

Доминанта

Дондерс Франс Корнелис

Донжуанизм

Дооперациональное мышление

Дошкольный возраст

Дрейф

Дриш Ханс

Дружба

Дуализм

Дуальное единство

Дункер (Duncker) Карл

Дьюи (Dewey) Джон

Дюбуа Поль Шарль

Дюркгейм (Durkheim) Эмиль

Дюркгейм Карлфрид

Даосизм

Двигательная память

Деградация личности

Дедукция

Действие

Деловые игры

Деменция

Деперсонализация

Депрессия

Дерматофилика

Деструктивность

Детектор лжи

Детерминизм

Детская вредность

Детская психология

Детство

Деятельность

Деятельность обучаемого

Деятельность педагога

Дзен-буддизм

Диалектическое мышление

Диалогическое общение

Дианетика

Дикция

Динамическая психология

Дискомфорт

Дискуссия

Догматизм

Долг

Доминанта на собеседника

Достоинство

Дружба

Духовность

Душа




Список случайных тегов:
,
Уровень субъективного контроля - УРОВЕНЬ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ - индивидуальная особенность контроля над разнообразными жизненными ситуациями. Уровень субъективного контроля, обладая известной инвариантностью у данной личности, все же может изменяться в зависимости от того, представляется ли ей ситуация сложной или простой, приятной или неприятной и т.д. Уровень субъективного контроля связан с осознанием и оценкой собственных действий, с чувством достоинства, ответственности за происходящее, с самоуважением, саморегуляцией, самостоятельностью и зрелостью личности. Люди с низким уровнем субъективного контроля характеризуют себя как эгоистичных, зависимых, нерешительных, неискренних, несамостоятельных, раздражительных. Люди с высоким уровнем субъективного контроля считают себя, наоборот, добрыми, независимыми, решительными, справедливыми, способными, дружелюбными, честными, самостоятельными, невозмутимыми.
,
Биографический метод - БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД (в психологии) - метод исследования личности, группы людей, базирующийся на анализе жизненного пути, фактов биографии. Биографический метод, как и автобиография, воссоздает атмосферу реальной жизни человека, является источником знаний о его духовном развитии, этапах пройденного жизненного пути. Метод играет большую роль в пропаганде науки, дает уникальный материал о жизни людей науки, научном творчестве. В зарубежной науке наиболее интересной из работ такого рода является серия *История психологии в автобиографиях* (ред. К.Мэрчисон – 1930-1967, т, 1-4 и Э.Боринг - 1967-1974, т. 5, 6); в нашей психологии, например, книга А.Р.Лурия *Этапы пройденного пути. Научная автобиография* (М., 1982) и биографическая книга его дочери Е.А.Лурия *Мой отец А.РЛурия* (М., 1998). В России Т.Д.Марцинковской и М.Г.Ярошевским написаны книги *50 выделяющихся психологов мира*(М., 1996) и «100 выдающихся психологов мира* (М., 1996)
,
Ломброзо (Lombroso) Чезаре - Ломброзо (Lombroso) Чезаре (18.11.1836, Верона – 19.10.1909, Турин) — итальянский психиатр и криминалист, родоначальник антропологической школы криминологии. В молодости испытал материальные лишения, был посажен в крепость по подозрению в заговоре, участвовал в военных действиях 1859–1860 г.г.   С 1855 г. стал публиковать свои статьи по психиатрии, в частности по кретинизму. С 1862 г. Ломброзо — профессор психических болезней в Павийском университете, затем директор Клиники душевных заболеваний в Пейзаро, с 1876 г. — профессор юридической психиатрии и криминальной антропологии в Турине.   Один из первых предпринял систематическое исследование преступников, опираясь на строго фиксируемые антропометрические данные, используя, в частности, „краниограф“, предназначенный для измерения размеров частей лица и головы.   Преступник, по его мнению, — это дегенерат, отставший в своем развитии от развития человечества, который не может затормаживать свое преступное поведение; наилучшая стратегия общества в отношении такого „прирожденного преступника“ — избавиться, лишая свободы или жизни. Основными признаками, свидетельствующими об отставании в развитии и преступных наклонностях („атавистическими признаками“) им признавались: сплющенный нос, низкий лоб, большие челюсти и т.д. („стигматы“).   Владея большим фактическим материалом, Ломброзо смог выявить, что некоторые преступления носят сезонный характер. Выдвинул тезис, что гениальность соответствует ненормальной деятельности мозга, граничащей с эпилептоидным психозом („Genio e follia“, 1864, в рус. пер.: „Гениальность и помешательство“, СПб., 1892.   Оказал влияние на создание морфологической теории темперамента Э. Кречмера. В дальнейшем эта механистическая теория о биологической предрасположенности к преступлениям была опровергнута большинством специалистов. Литература.