Словарь на букву - Д Психотест - бесплатные онлайн консультации детского психолога, форум по психологии, психологические тесты, психологическая помощь через интернет online, онлайн психолог.
Словарь терминов
Личный кабинет
МИСС декабрь
Присылаем фотографии своих любимых детей и участвуем в конкурсе "Прикольный малыш месяца"
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Словарь

при использовании материалов www.psi.webzone.ru
Данный словарь создан специально для пользователей сайта psihotesti.ru чтобы можно было найти любой психологический термин в одном месте. Если вы не нашли какое то определение или наоборот знаете его, а унас его нету, обязательно пишите нам и мы его добавим в словарь психологического портала "Психотест".

Давид-Неэль А. Передача вестей по воздуху

Давыдов В.В. Деятельность

Давыдов В.В. Психология

Давыдов Василий Васильевич

Дактилология

Данлап Кнехт

Дарвин Чарльз

Двигательная задача

Двигательный анализатор

Двигательный аппарат

Двигательный навык

Двигательный состав действия

Движение

Движения глаз

Двойное сознание

Двойной слепой опыт

Двойственное изображение

Двухкомпонентная теория эмоций Шехтера

Деавтоматизация навыка

Девиантное поведение

Дедукция

Дежерин (Dejerine) Жюль Жозеф

Дезавтоматизация

Действие

Дейтеранопия

Декаляж

Декарт Peнe

Декарт Р. Отрывки

Декодирование

Делирий

Деменция

Демокрит

Демонстрационное поведение животных

Деперсонализация

Депрессивный реализм

Депрессивный синдром

Дереализация

Дерефлексия

Дескриптивная психология

Дескриптивный бихевиоризм

Дессуар (Dessoir) Макс

Детектор лжи

Детерминирующая тенденция

Детская гиперактивность

Детская психология

Детские притязания

Детский анимизм

Детский рисунок

Детство

Дефицит общения

Дефляция

Деятельностный подход в психологии

Деятельность

Деятельность детская

Джексон (Jackson) Дональд де Авила

Джемс (Jams) Уильям

Джонс Эрнест

Диагностика профессиональных установок   подростков

Диапазон эквивалентности

Дивергентное мышление

Дивергентные движения

Дизартрия

Дизноя

Дильтей Вильгельм

Динамическая психиатрия

Динамическая психология

Динамические характеристики психических   процессов

Динамический стереотип

Диппольдизм

Дисграфия

Дискомфортное состояние

Дискурсивное мышление

Диссимуляция

Дифференциальная психология

Дифференциальный порог

Дихотическое слушание

Длительность ощущения

Добрынин Николай Федорович

Додонов Борис Игнатьевич

Долговременная память

Доминанта

Дондерс Франс Корнелис

Донжуанизм

Дооперациональное мышление

Дошкольный возраст

Дрейф

Дриш Ханс

Дружба

Дуализм

Дуальное единство

Дункер (Duncker) Карл

Дьюи (Dewey) Джон

Дюбуа Поль Шарль

Дюркгейм (Durkheim) Эмиль

Дюркгейм Карлфрид

Даосизм

Двигательная память

Деградация личности

Дедукция

Действие

Деловые игры

Деменция

Деперсонализация

Депрессия

Дерматофилика

Деструктивность

Детектор лжи

Детерминизм

Детская вредность

Детская психология

Детство

Деятельность

Деятельность обучаемого

Деятельность педагога

Дзен-буддизм

Диалектическое мышление

Диалогическое общение

Дианетика

Дикция

Динамическая психология

Дискомфорт

Дискуссия

Догматизм

Долг

Доминанта на собеседника

Достоинство

Дружба

Духовность

Душа




Список случайных тегов:
,
Локус контроля - Локус контроля (от лат. locus – место и controle – проверка) — теоретическое понятие модели личности Дж. Роттера. Вера индивида в то, что его поведение детерминируется по преимуществу либо им самим (интернальный локус контроля), либо его окружением и обстоятельствами (экстернальный локус контроля). Формируясь в процессе социализации, становится устойчивым личностным качеством.   Литература.   Кондаков И.М., Нилопец М.Н. Экспериментальное исследование структуры и личностного контекста локуса контроля // Психологический журнал, N 1, 1995.
,
Клейст (Kleist) Карл - Клейст (Kleist) Карл (31.1.1879, Мюльхаузен, Эльзас – 26.12.1960, Франкфурт–на–Майне) — немецкий психиатр, невропатолог и патопсихолог. Образование получил в университетах Страсбурга, Гейдельберга, Берлина, Мюнхена (докторская диссертация, 1902); работал с 1903 г. по 1908 г. в качестве ассистента Е. Циена, К. Вернике, Г. Антона в клинике нервных болезней г. Галле, у Дж.Л. Эйдингера в Неврологическом и психиатрическом институте Франкфурта и в анатомической лаборатории Мюнхенской психиатрической клиники.   Особенно большое влияние на него оказал К. Вернике, труд которого он старался продолжить. Широкую известность ему принесла докторская диссертация на тему „Психомоторные нарушения движений при психических нарушениях“ („Untersuchungen zur Kenntnis der psychomotorischen Bewegungsstorungen bei Geisteskranken“, Lpz., 1908).   С 1909 г. по 1914 г. он — главный врач Клиники нервных болезней в г. Эрландене (директор Г. Шпехт), здесь защитил диссертацию по психиатрии и неврологии для замещения должности доцента, с 1915 г. — экстраординарный профессор, с 1914 г. по 1916 г. — главный военврач лазарета.    С 1916 г. Клейст — ординарный профессор психиатрии и неврологии в Ростоке, с 1916 г. по 1919 г. — консультант неврологического лазарета в Макленбурге и начальник лазарета резерва по мозговым поражениям в Ростоке, с 1920 г. до ухода в отставку в 1950 г. — ординарный профессор и директор Психиатрической и неврологической клиники университета во Франкфурте–на–Майне.   Много сил им было отдано руководству проектирования, строительства и оборудования новой Клиники нервных и психических болезней во Франкфурте (1927–1930), основал Исследовательский институт мозговой патологии и психопатологии.   Учитель К. Леонгарда.   Сформулировал методологическое требование к систематике нарушений, в соответствии с которым в ее основе должны лежать самые простые клинически оформленные элементы („идеальные патологические радикалы“), выраженные в виде конкретного симптома или синдрома, имеющие определенный наследственно–биологический субстрат и представимые предельно малыми психическими явлениями.   На материале многочисленных наблюдений за психологическими нарушениями в результате огнестрельных ранений головы сформулировал положения своей теории „узкой локализации“ высших психических функций, в соответствии с которой на схеме коры головного мозга помещал такие функции, как „настроение“, „понимание фраз“, „личное и общественное Я“. Также пытался найти связь психических заболеваний с нарушениями мозговой деятельности, в частности, пространственно, в субстрате мозга, локализовать шизофрению. Разработал классификацию профессий.   Занимался посттравматическими неврозами, сформулировал понятия инволюционной паранойи (1913), симптоматической лабильности (1920), эпизодического сумеречного сознания (1926), гомогенной симптоматики психозов. Расширил систематику эндогенных психозов, предложенную Э. Крепелином, особенно подробно рассмотрев депрессивный психоз и выделив в нем феноменологический комплекс презрения и ненависти, которые, по мнению больного, питают к нему окружающие.   Дал классическое описание нарушение побуждений (аспонтанность, сужение круга интересов) и критичности при поражениях лобных долей мозга („Die alogische Denkstorungen“, „Arch. f. Psychiatrie“, 1930, N 40; Gehirnpathologie, Lpz., 1934). Литература.
,
Профессиональная пригодность - Профессиональная пригодность — комплекс качеств индивида, требующихся для обучения и дальнейшего эффективного труда в той или иной профессиональной области. Данные качества могут быть прижизненно сформированы в достаточно широком диапазоне. Но время, необходимое для формирования профессиональной пригодности к определенной области, существенно зависит от природных данных индивида, его мотивации и уже имеющейся профессиональной подготовки. Для выявления индивидуальной профессиональной пригодности на основе использования психологических, психофизиологических, медицинских, антропологических критериев применяют различные методические средства: тесты достижений, тесты уровня профессионально важных психофизиологических и психических функций, методики мотивации.