Словарь на букву - З Психотест - бесплатные онлайн консультации детского психолога, форум по психологии, психологические тесты, психологическая помощь через интернет online, онлайн психолог.
Словарь терминов
Личный кабинет
МИСС декабрь
Присылаем фотографии своих любимых детей и участвуем в конкурсе "Прикольный малыш месяца"
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Словарь

при использовании материалов www.psi.webzone.ru
Данный словарь создан специально для пользователей сайта psihotesti.ru чтобы можно было найти любой психологический термин в одном месте. Если вы не нашли какое то определение или наоборот знаете его, а унас его нету, обязательно пишите нам и мы его добавим в словарь психологического портала "Психотест".

Забывание

Завершенный гештальт

Задатки

Задержка психического развития

Зайферт К. Профессиональное развитие

Законы Йеркса — Додсона

Законы аддитивного смешения цветов

Занков Леонид Владимирович

Запах

Запечатление у животных

Запоминание

Запорожец Александр Владимирович

Затенение

Захс Ханс

Звезда Геринга

Зейгарник Блюма Вульфовна

Зельц Отто

Зинченко Петр Иванович

Знак

Знаковая индикация

Знаковое опосредствование

Значение

Зона Панума

Зона ближайшего развития

Зоопсихология

Зрение

Зрительная адаптация

Зрительная маскировка

Зрительное восприятие

Зависть

Задержка психического развития

Запоминание

Здоровье психическое

Знание

Зоопсихология

Зрелость




Список случайных тегов:
,
Структура интеллекта по Айзенку - Структура интеллекта по Х. Айзенку (от лат. structura – взаиморасположение и intellectus – ум) — модель интеллекта. Выделяется такие элементы, как скорость интеллектуальных операций, настойчивость и склонность к проверке ошибок, на основе выраженности которых определяется уровень IQ.
,
Тесты проективные - Тесты проективные (от лат. projectio – бросание вперед) — тесты, служащие для определения личностных особенностей при помощи фиксации реакций на неопределенные и многозначные ситуации. Впервые данная диагностическая стратегия была использована Э. Крепелином в его методике свободных ассоциаций. В качестве неопределенной ситуации могут выступать сюжетные картинки, которые надо проинтерпретировать (ТАТ), незаконченные предложения (тест Розенцвейга), чернильные пятна (тест Роршаха). Ответы на задания проективных тестов допускают очень широкий диапазон значений, поэтому очень большую роль при интерпретации играют качественные заключения психолога, который рассматривает эти ответы как проекции на неопределенные ситуации устойчивых особенностей индивида.
,
Когнитивная психотерапия - Когнитивная психотерапия — психотерапевтический метод, разработанный А.Т. Беком (Beck A.T. „Depression: Clinical, Experimental and theoretical Aspects“, N.Y., 1967; „Cognitive Therapy and Emotional Disorders“, N.Y., 1979) и основанный на отработке оптимальных приемов оценивания и самооценивания. В качестве основы данного метода выступило утверждение, что познание является главной детерминантой возникновения тех или иных эмоций, которые в свою очередь определяют смысл целостного поведения. При этом возникновение психических нарушений (первоначально депрессивных состояний) объяснялось прежде всего за счет неправильно построенного самопознания. Ответы на вопросы „каким я вижу себя?“, „какое будущее меня ожидает?“ и „каков окружающий мир?“ пациентом даются неадекватно. Например, депрессивный больной видит себя как ни к чему не годное и ничего не стоящее существо, а его будущее предстает перед ним как нескончаемая череда мучений. Такие оценки не соответствуют действительности, но пациент старательно избегает все возможности их проверить, боясь наткнуться на реальное подтверждение своих опасений. В соответствии с этим в рамках когнитивной психотерапии перед пациентом ставится цель понять, что именно используемые им обычно суждения („автоматические мысли“) определяют его болезненное состояние, и научиться правильным способам познания, отработав их на практике. Процедура данного метода включает в себя три этапа. На этапе логического анализа пациент получает критерии обнаружения ошибок суждений, возникающих в аффектогенных ситуациях; на этапе эмпирического анализа — отрабатывает приемы соотнесения элементов объективной ситуации; на этапе прагматического анализа — строит оптимальное осознание собственных действий. Возникнув в клинике депрессивных заболеваний, затем данный метод получил широкое распространение и применяется в настоящее время тогда, когда речь идет о слишком заниженной самооценке. Лит.: Beck A.T., Rush A.J., Emery G., Shaw B.F. Kognitive Therapie der Depression, Munchen, 1981.