Словарь на букву - К Психотест - бесплатные онлайн консультации детского психолога, форум по психологии, психологические тесты, психологическая помощь через интернет online, онлайн психолог.
Словарь терминов
Личный кабинет
МИСС декабрь
Присылаем фотографии своих любимых детей и участвуем в конкурсе "Прикольный малыш месяца"
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Словарь

при использовании материалов www.psi.webzone.ru
Данный словарь создан специально для пользователей сайта psihotesti.ru чтобы можно было найти любой психологический термин в одном месте. Если вы не нашли какое то определение или наоборот знаете его, а унас его нету, обязательно пишите нам и мы его добавим в словарь психологического портала "Психотест".

Кoнтраст яркостный

Кёлер (Kohler) Вольфганг

Ка–цет синдром

Кабанис Пьер Жан

Каган Джером

Кажущееся движение

Кандаулезизм

Кандинский Виктор Хрисанфович

Канцерофобия

Капризы детей

Карус (Carus) Карл Густав

Катарсис

Катартический метод

Кататимия

Кататонический синдром

Категориальность восприятия

Катексис

Катц Давид

Каузальная атрибуция

Каузально–динамический анализ

Кафка (Kafka) Густав

Качества Эренфельса

Келли (Kelly) Джордж Александер

Келли Гарольд

Кеннон Уолтер Бредфорд

Кесарево безумие

Кеттел (Cattell) Реймонд Бернард

Кеттел Джеймс Маккин

Кинестезии речевые

Кинестезические ощущения

Кинзи (Kinsey) Альфред

Клагес (Klages) Людвиг

Клапаред (Claparede) Эдуард

Классификация запахов Линнея

Классификация мотивов Мюррея

Классификация мотивов Нюттена

Классификация ощущений Хэда

Классификация профессий Кьюдера

Классификация профессий Сьюпера

Классификация психодиагностических методик

Классическое обусловливание

Клаустрофобия

Клейст (Kleist) Карл

Клиенто-центрированная терапия

Климов Евгений Александрович

Клиническая психология

Кляйн Мелани

Клятва Гиппократа

Книголюб

Книжная лавка при Литературном институте   им. А.М. Горького

Книжный двор МГУ

Книжный киоск издательства   „Академия“

Книжный киоск издательства „Дмитрий   Букин“

Книжный киоск издательства „Российская   политическая энциклопедия“

Книжный киоск при Государственной научной   библиотеке им. К.Д. Ушинского

Книжный киоск при Институте языкознания РАН

Книжный киоск при библиотеке Московского   городского психолого-педагогического   института

Книжный киоск при библиотеке   Психологического института РАО

Книжный киоск при библиотеке Российской   академии образования

Книжный киоск при музее А.С. Пушкина

Книжный киоск при редакции „Русский   вестник“

Книжный киоск при факультете журналистики   МГУ

Книжный киоск психологического издательства   „Когито-центр“

Когнитивная карта

Когнитивная психология

Когнитивная психотерапия

Когнитивная сложность

Когнитивный контур

Когнитивный образ

Когнитивный стиль

Кожно–гальваническая реакция

Колберг Лоуренс

Колумбийская школа

Кома

Коммуникативная функция речи

Коммуникационная психотерапия

Компенсация

Компенсация функций

Комплекс Гризельды

Комплекс Ионы

Комплекс Квазимодо

Комплекс Клитемнестры

Комплекс Ореста

Комплекс Поликрата

Комплекс Терсита

Комплекс Федры

Комплекс Эдипа

Комплекс Электры

Комплекс неполноценности

Комплекс оживления

Комплекс-качество

Комплексное мышление

Компульсивное поведение

Компульсивное поведение

Конвергентное мышление

Кондаков И.М. Психология в зеркале   пушкинской судьбы

Кондаков И.М. А.С. Пушкин и   русская психология XIX в. о состоянии   очарованности жизнью

Кондаков И.М. Преподавание психологии в   Царскосельском лицее: А.С. Пушкин и   А.И. Галич

Кондаков И.М. Пушкин и психология его   времени о „животном магнетизме“

Кондильяк Этьен Бонно де

Конкретизация

Конкретные операции

Конрад Клаус

Константность восприятия

Конституция человека

Конструирование кодов

Контакт–психология

Контаминация

Контрастная иллюзия

Контрольный анализ

Конфликт выражений

Концептуальная модель

Концепция внутренней речи   Л.С. Выготского

Концепция внутренней речи   П.П. Блонского

Концепция выразительных движений   Ч. Дарвина

Концепция морального развития Колберга

Концепция профессионального развития Сьюпера

Концепция этнофункциональной методологии

Координация движений

Копинг-поведение

Кора головного мозга

Корнилов Константин Николаевич

Корнилов Константин Николаевич. Анализ   научной деятельности.

Коро

Короткий анализ

Корсаков Сергей Сергеевич

Корсаковский синдром

Кос Сэмуэль Калман

Косвенная агрессия

Космическая психология

Коффка (Koffka) Курт

Кохут (Kohut) Хайнц

Коэффициент интеллекта

Кратковременная память

Краффт-Эбинг Рихард Фрайхерр фон

Крачфилд Ричард

Креативность

Крепелин (Kraepelin) Эмиль

Креч Дэвид

Кречмер (Kretschmer) Эрнст

Кривая упражнения

Криминальная психология

Критериально-ориентированные тесты

Критическая психология

Кронбах Ли

Крутецкий Вадим Андреевич

Крюгер (Krueger) Феликс

Кубическая модель структуры интеллекта

Кудрявцев Товий Васильевич

Культурно-историческая школа

Куэ (Coue) Эмиль

Кьюдер (Kuder) Джордж Фредерик

Кэрр Гарвей

Кюльпе (Kulpe) Освальд

Когнитивная карта

Когнитивная психология

Коллектив

Коллективное мнение

Коллективное настроение

Коммуникативное ядро личности

Комплекс неполноценности

Компьютеризация

Конфликт

Конформизм

Коэффициент интеллекта

Креативность

Кризис возрастной

Критериальное задание

Культура

Культура поведения

Культурно-историческая теория




Список случайных тегов:
,
Ошанин Дмитрий Александрович - Ошанин Дмитрий Александрович (13.02.1907, Вологда – 28.11.1978, Париж) — отечественный психолог. В начале 1920–х гг. вместе с родителями эмигрировал в Югославию. С 1922 г. по 1926 г. учился в македонской гимназии, с 1926 г. по 1928 г. в Сорбонне и одновременно в консерватории. Закончил обучение в Югославии в 1931 г., получив диплом философа–психолога. До 1933 г. работал репетитором, с 1933 г. — преподавателем гимназии. В 1938 г. защитил в Сорбонне диссертацию на тему „Сопереживание и его три аспекта“. С 1938 г. работал преподавателем в гимназии. В 1941 г. был мобилизован в армию, участвовал в боевых действиях против немцев, попал в плен, бежал. С 1946 г. он — профессор Софийского государственного высшего института физической культуры им. Г.М. Димитрова, где создал психологическую лабораторию. В 1955 г. переехал в СССР. С 1955 г. работал в Институте психологии АПН СССР, с 1960 г. в качестве заведующего лабораторией психологии труда. В 1973 г. защитил докторскую диссертацию на тему „Предметное действие и оперативный образ“. С 1961 г. по 1976 г. — член редколлегии журнала „Вопросы психологии“.   Автор концепции оперативного отражения. В основу исследований было положено положение, согласно которому эффективность трудовых действий определяется особенностями отражения объекта труда. В процессе выполнения конкретного действия с предметом формируется его оперативный образ, предназначенный специально для данного действия.   Сочинения.   Предметное действие и оперативный образ. Избранные психологические труды. М.–Воронеж, 1999.   
,
Готтшальдт (Gottschaldt) Курт Бруно - Готтшальдт (Gottschaldt) Курт Бруно (род. 25.4.1902) — немецкий психолог, исследователь проблем общей и генетической психологии. Образование по психологии, философии, физике и химии получил с 1920 г. по 1926 г. в Берлинском университете Фридриха–Вильгельма (доктор философии, 1926); с 1926 г. по 1929 г. он — ассистент в Психологическом институте Берлинского университета, с 1929 г. по 1933 г. — ведущий психолог и руководитель психологической лаборатории Детского санатория для душевно больных Рейнской области в Бонне, в 1932 г. защитил диссертацию для замещения должности доцента, с 1933 г. по 1935 г. Готтшальдт — старший ассистент Психологического института Боннского университета, здесь проводил свои исследования процесса формирования цели и динамики уровня притязаний („Der Aufbau des Kindlichen Handelns“, „Beiheft zur Zeitsch. f. angewandte Psychol.“, Lpz., 1933). С 1935 г. Готтшальдт работал в Берлине в Институте антропологии, человеческой наследственности и эвгеники, здесь руководил лабораторией генетической психологии и был директором Городской детской больницы, с 1938 г. он — экстраординарный профессор в университете Берлина, с 1946 г. — ординарный профессор, с 1946 г. по 1961 г. — директор Психологического института Гумбольдтовского университета Берлина, с 1961 г. до своей отставки в 1970 г. — директор Психологического института в Геттингене. Член Немецкой академии наук (1955), руководил в ней секцией экспериментальной и прикладной психологии, почетный член Немецкого общества психологов (1982). Готтшальдт — представитель берлинской школы гештальтпсихологии, изучал процессы формирования уровня притязаний, изменения психологической структуры действий при достижении цели, настроения у близнецов, самовосприятия: широко известны его эксперименты, начавшиеся с вопроса, каким видит себя человек в зеркале — испытуемые могли расширять или сужать изображение лица на фотографии, подстраивая его под свой собственный образ, в результате был сделан вывод о наличии у человека идеального образа себя, служащего в качестве критерия оценивания („Uber Persona Phanomene“, „Zeitsch. f. Psychol.“, 1954, 157, S. 163–200).   Получил признание как автор оригинальных экспериментальных ситуаций и методик, в частности, методики скрытых фигур, с докладом о которой он приезжал в Москву в 20–х г.г. („фигуры Готтшальдта“), предназначенные для изучения структуры визуальных и когнитивных способностей. При создании этого метода он исходил из чисто концептуальных задач: если восприятие какой–либо формы определяется факторами прошлого опыта, то сложная фигура, содержащая многократно ранее воспринимавшуюся простую, будет восприниматься как простая плюс дополнительные части, но экспериментальное исследование показало, что это происходит крайне редко, и, следовательно, прошлый опыт не ведет непосредственно к определенной перцептивной организации. Личностные аспекты этой методики получили дальнейшее развитие в тесте „замаскированных фигур“ Г. Виткина. Литература.
,
Психологический смысл единства воспитания и обучения студентов - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ЕДИНСТВА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ - заключается в том, что на основе определенного уровня образования обеспечивается развитие направленности личности, характера, способностей студентов, их мировоззрения, высоких моральных качеств, интеллектуальных способностей, эстетических потребностей и вкусов, физических качеств. Несмотря на различия воспитание и обучение студентов находятся в единстве. Это две взаимосвязанные стороны процесса подготовки и формирования личности. Достижение целей воспитания способствует обучению, осуществление обучения помогает воспитанию. Каждый вуз не только дает знания студентам, но и обеспечивает их всестороннее развитие и профессиональную готовность. Все дальнейшее обучение в виде курсов повышения квалификации, аспирантуры и т. п. занимает в развитии личности специалиста место, которое определено в основном тем, для какой специальности, для какой профессии его готовили в вузе.