Словарь на букву - М Психотест - бесплатные онлайн консультации детского психолога, форум по психологии, психологические тесты, психологическая помощь через интернет online, онлайн психолог.
Словарь терминов
Личный кабинет
МИСС декабрь
Присылаем фотографии своих любимых детей и участвуем в конкурсе "Прикольный малыш месяца"
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Словарь

при использовании материалов www.psi.webzone.ru
Данный словарь создан специально для пользователей сайта psihotesti.ru чтобы можно было найти любой психологический термин в одном месте. Если вы не нашли какое то определение или наоборот знаете его, а унас его нету, обязательно пишите нам и мы его добавим в словарь психологического портала "Психотест".

Мазохизм

Майер (Maier) Генрих

Майер Адольф

Майер Генрих

Майер–Гросс (Mayer–Gross)   Вильгельм

Мак–Дугалл (McDougall) Уильям

Макродвижения глаз

Макропсия

Маниакальный синдром

Манипулирование образом

Маргинальный статус личности

Маскулинность

Маслоу Абрахам Харольд

Матюшкин Алексей Михайлович

Мах (Mach) Эрнст

Медико-психологический центр   индивидуальности

Медитация

Медицинская психология

Межполушарная организация психических   процессов

Мейерсон Иньяс

Мейли (Meili) Ришар

Мейман Эрнст

Мейнонг (Meinong) Алексиус

Меланхолик

Меланхолия

Менчинская Наталья Александровна

Мерлин Вольф Соломонович

Мерло–Понти (Merleau–Ponty)   Морис

Мертон Роберт Кинг

Месмер (Mesmer) Франц Антон

Метафизика души в русской психологии на   рубеже XVIII-XIX вв.

Метод близнецов

Метод вызванных потенциалов

Метод дихотического прослушивания

Метод латеральных движений глаз

Метод минимальных изменений

Метод мозгового штурма

Метод объективного наблюдения

Метод позитронно-эмиссионной томографии

Метод приемных детей

Метод проб и ошибок

Метод самонаблюдения

Метод свободных ассоциаций

Метод средней ошибки

Метод убеждений

Метод электроэнцефалограммы

Методика двойной стимуляции

Методики оценки дивергентного мышления

Методы Лурия

Методы психологической саморегуляции

Методы шкалирования

Мечта

Мид Джордж Герберт

Мид Маргарет

Мизогиния

Микрогенез зрительного восприятия

Микродвижения глаз

Микропсия

Миллер (Miller) Джордж

Милль Джон Стюарт

Мимико–жестовая речь

Минимальные мозговые дисфункции

Минус-симптомы

Миракян Аршак Исраелович

Мифологизация Я

Мифомания

Мишотт (Michotte) Альберт Эдуард, барон ван   ден Берк

Младенческий возраст

Младший школьный возраст

Мнемотехника

Мнимая лживость

Моделирование в психологии

Модель делителя

Модель с фильтрацией

Мозг

Молекулярный бихевиоризм

Молешотт Якоб

Молярный бихевиоризм

Монаков (Monakow) Константин, фон

Монотония

Морено Якоб

Морита–терапия

Московиси (Moscovici) Серж

Мотив

Мотивация достижения

Моторное поле

Моторные персеверации

Музыкотерапия

Мышечные синергии

Мышление

Мэй Ролло

Мю–ритм

Мюллер (Muller) Георг Элиас

Мюллер (Muller) Иоганн

Мюнстерберг (Munsterberg) Гуго

Мюррей (Murray) Генри Александр

Мясищев Владимир Николаевич

Малодушие

Маргинальность

Медитация

Межличностное пространство

Меланхолик

Менталитет

Метод групповой оценки личности

Метод опроса и анкетирование

Метод погружения

Методология

Мировоззрение

Мнемоника

Мозг

Мозговой штурм

Мотив

Мотивация

Мудрость

Музыкотерапия

Мышление




Список случайных тегов:
,
Канцерофобия - Канцерофобия — страх раковой болезни.
,
Трансперсональная психология - Трансперсональная психология (от лат. trans – сквозь, через + рersоna – личность и греч. psyche – душа + logos – учение) — ряд психологических направлений. Основными представителями трансперсональной психологии являются J.C. Lilly, T. Dethlefsen, J.C. Pierakos, L. Orr, С. Гроф, Р. Ассаджоли, К. Дюркгейм. В 1969 г. возник журнал Journal of Transpersonal Psychology. Особое внимание в этом направлении обращается на феномены сознания, выходящие за рамки обыденного опыта: это — формы измененного сознания, спиритический опыт, „ключевые переживания“, сверхсенсорное восприятие, медитативные практики, наркотический субъективный опыт, а также сознание изменяющие техники или вещества. Есть общие основания у гуманистической и трансперсональной психологии — обе ориентированы на развитие и достижение целостности человеком. Но в данном направлении особая ориентация на цели, которые трансцендентируют индивида. А. Маслоу, который считается основателем гуманистической психологии, считал, что она служит лишь ступенькой к психологии трансперсональной. В соответствии с его теорией потребностей, в психологической организации индивида должны быть удовлетворены сначала потребности физиологические, в безопасности, в социальных контактах и оценке, перед тем как индивид станет личностного готов к принятию трансперсонального опыта. В силу этого считается, что сначала должны быть отработаны невротические и психосоматические нарушения, прежде чем будет начат путь расширения сознания. Вместе с тем, одни и те же феномены могут толковаться в клинической и трансперсональной психологии как диаметрально противоположные по знаку валентности. Уже З. Фрейд (1930) трактовал медитативные („океанические“) ощущения адептов восточных религий как симптом инфантильной беспомощности, а Ф. Александер трактовал медитацию как „самоиндуцированную кататонию“. Различие между трансперсональным опытом и психозом заключается прежде всего в произвольности воспроизведения особых состояний сознания. Хотя многие положения этого направления не могут пока получить статус вполне научных, в практическом плане многие находки получают дальнейшее развитие. Есть попытки трактовать трансперсональный опыт в контексте новых мировоззренческих представлений. Это — относительность пространства и времени, материи и энергии, роль позиции наблюдателя (физика), диссипативные структуры (химия), аутопоэзис (биология), связь языка и действия (культурная антропология). В центре изменения сознания стоит применение различных техник или веществ. Это — сенсорная депривация, суггестивные и гипнотические техники, различные школы йоги, суфизма, даосизма, шаманизма, христианского исихазма, эротические техники, опыт наркотического опьянения, работа с различными энергетическими центрами.
,
Фолькельт (Volkelt) Ханс - Фолькельт (Volkelt) Ханс (4.6.1886, Базель, Швейцария – ?) — один из ведущих представителей лейпцигской школы „целостной психологии“, основанной Ф. Крюгером. После получения образования в университетах Йены, Лейпцига, Тюбингена и Мюнхена (1904–1912, доктор философии, 1912) занимался преподавательской деятельностью: с 1921 г. по 1926 г. он — приват–доцент Лейпцигского университета, с 1922 г. — ассистент Психологического института, с 1926 г. — профессор Лейпцигского университета. С 1933 г. по 1936 г. он — директор Педагогического института в Лейпциге, с 1939 г. по 1945 г. — директор Психолого–педагогического института Лейпцигского университета. Председатель Германской ассоциации Фребеля (1934–1938). С 1946 г. занимался частной научной деятельностью. Основатель журнала „Neue psychologische Studien“ (1926–1954) и редактор „Neue Leipziger Spielgaben und Lernspiele“. Фолькельт иллюстрировал принцип целостности в опыте, когда паук перестает реагировать адекватно на муху, вытащенную из паутины и положенную к нему в гнездо. Наблюдения над младенцами позволили ему сделать заключение, что структурность восприятия первична, а не формируется в процессе научения, причем эмоциональность является обязательным компонентом этой структурности. В экспериментальных исследованиях показал, что дети рисуют бессмысленные изображения принципиально иначе, чем осмысленные, которые основываются на схематизации и словесном контроле. Литература.