Словарь на букву - М Психотест - бесплатные онлайн консультации детского психолога, форум по психологии, психологические тесты, психологическая помощь через интернет online, онлайн психолог.
Словарь терминов
Личный кабинет
МИСС декабрь
Присылаем фотографии своих любимых детей и участвуем в конкурсе "Прикольный малыш месяца"
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Словарь

при использовании материалов www.psi.webzone.ru
Данный словарь создан специально для пользователей сайта psihotesti.ru чтобы можно было найти любой психологический термин в одном месте. Если вы не нашли какое то определение или наоборот знаете его, а унас его нету, обязательно пишите нам и мы его добавим в словарь психологического портала "Психотест".

Мазохизм

Майер (Maier) Генрих

Майер Адольф

Майер Генрих

Майер–Гросс (Mayer–Gross)   Вильгельм

Мак–Дугалл (McDougall) Уильям

Макродвижения глаз

Макропсия

Маниакальный синдром

Манипулирование образом

Маргинальный статус личности

Маскулинность

Маслоу Абрахам Харольд

Матюшкин Алексей Михайлович

Мах (Mach) Эрнст

Медико-психологический центр   индивидуальности

Медитация

Медицинская психология

Межполушарная организация психических   процессов

Мейерсон Иньяс

Мейли (Meili) Ришар

Мейман Эрнст

Мейнонг (Meinong) Алексиус

Меланхолик

Меланхолия

Менчинская Наталья Александровна

Мерлин Вольф Соломонович

Мерло–Понти (Merleau–Ponty)   Морис

Мертон Роберт Кинг

Месмер (Mesmer) Франц Антон

Метафизика души в русской психологии на   рубеже XVIII-XIX вв.

Метод близнецов

Метод вызванных потенциалов

Метод дихотического прослушивания

Метод латеральных движений глаз

Метод минимальных изменений

Метод мозгового штурма

Метод объективного наблюдения

Метод позитронно-эмиссионной томографии

Метод приемных детей

Метод проб и ошибок

Метод самонаблюдения

Метод свободных ассоциаций

Метод средней ошибки

Метод убеждений

Метод электроэнцефалограммы

Методика двойной стимуляции

Методики оценки дивергентного мышления

Методы Лурия

Методы психологической саморегуляции

Методы шкалирования

Мечта

Мид Джордж Герберт

Мид Маргарет

Мизогиния

Микрогенез зрительного восприятия

Микродвижения глаз

Микропсия

Миллер (Miller) Джордж

Милль Джон Стюарт

Мимико–жестовая речь

Минимальные мозговые дисфункции

Минус-симптомы

Миракян Аршак Исраелович

Мифологизация Я

Мифомания

Мишотт (Michotte) Альберт Эдуард, барон ван   ден Берк

Младенческий возраст

Младший школьный возраст

Мнемотехника

Мнимая лживость

Моделирование в психологии

Модель делителя

Модель с фильтрацией

Мозг

Молекулярный бихевиоризм

Молешотт Якоб

Молярный бихевиоризм

Монаков (Monakow) Константин, фон

Монотония

Морено Якоб

Морита–терапия

Московиси (Moscovici) Серж

Мотив

Мотивация достижения

Моторное поле

Моторные персеверации

Музыкотерапия

Мышечные синергии

Мышление

Мэй Ролло

Мю–ритм

Мюллер (Muller) Георг Элиас

Мюллер (Muller) Иоганн

Мюнстерберг (Munsterberg) Гуго

Мюррей (Murray) Генри Александр

Мясищев Владимир Николаевич

Малодушие

Маргинальность

Медитация

Межличностное пространство

Меланхолик

Менталитет

Метод групповой оценки личности

Метод опроса и анкетирование

Метод погружения

Методология

Мировоззрение

Мнемоника

Мозг

Мозговой штурм

Мотив

Мотивация

Мудрость

Музыкотерапия

Мышление




Список случайных тегов:
,
Мишотт (Michotte) Альберт Эдуард, барон ван   ден Берк - Мишотт (Michotte) Альберт Эдуард, барон ван ден Берк (13.10.1881, Брюссель – 1965) — бельгийский психолог. После завершения своего философского образования в Католическом университете г. Левена (доктор философии, 1900) приступил к преподавательской деятельности, сначала в Институте высшей философии (1905), затем в университете г. Левена как куратор курса, доцент, с 1908 г. по 1912 г. он — ординарный профессор и руководитель психологической лаборатории. В 1906 г. Мишотт проходил научную стажировку в психологической лаборатории Лейпцига, в 1907–1908 г.г. — в Вюрцбурге у О. Кюльпе, с которым познакомился во время конгресса экспериментальной психологии, проходившего в Вюрцбурге, и который оказал большое влияние, в частности, тем, что указал на труды Ф. Брентано, Э. Маха, А. Мейнонга, Э. Гуссерля, Х. Эренфельса и К. Штумпфа.   В 1923 г. Мишотт основал в Левенском университете Колледж педагогики и психологии („Ecole de Pedagogie et de Psychologie appliquec a l’Education“), который в 1944 г. получил статус института. Учитель П. Фресса. Президент 15 Международного психологического конгресса (1957) и Международного союза научной психологии (до 1960), с 1912 г. — редактор „Etudes de Psychologie“ и с 1928 г. — со–редактор „Journal of General Psychology“.   В первый период научной работы занимался анализом исследовательских методик, прежде всего развиваемых в рамках Вюрцбургской школы, таких как систематическая интроспекция, и направленных на изучение высших психических процессов (мышление, воля, детерминирующая тенденция, логическая память, образование понятий). Затем произошел отказ от этого подхода, сопровождавшийся критикой метода систематической интроспекции, и Мишотт переориентировался на бихевиористские методологические установки. В этот период он ставит ряд новых вопросов о восприятии и осуществляет новаторские экспериментальные исследования визуального, в том числе стробоскопического, тактильного, кинестетического восприятия, психологического ритма, моторного научения.   Особую известность ему принесли эксперименты, проводившиеся с 1940 г. по 1965 г., по изучению восприятия причинности и сохранения объекта („эффект туннеля“). В своих исследованиях Мишотт установил, что впечатление, будто объект А обусловливает движение объекта Б, возникает только при определенных условиях: когда есть преемственность во времени, в направлении, скорости („La causalite physique estelle une donnee phenomenale?“, „Tijdschrift voor Philosophie“, 1941, N 3; „La perception de la causalite“, Louvaine, 1946, в рус.пер.: „Восприятие причинности“, в кн.: „Хрестоматия по ощущению и восприятию“, М., 1975; „Causalite, permanence et realite phenomenales“, Louvaine, 1946).   Исследования же сохранения объекта позволили выявить, что условием такого сохранения является, например, постепенность исчезновения частей объекта („Reception and cognition“, „Acta Psychologica“, 1955, N 11, p. 69–91). Но самое главное заключение, которое было сделано Мишотт по результатам этих экспериментов, заключалось в том, что воприятие причинности и сохранения является таким же сенсорным фактом, как и восприятие цветов или звуков, пространства или времени.   Мишотт подчеркивал важность для психического развития также и тактильно–кинестетического восприятия причинности, хотя экспериментальных исследований этого процесса он не проводил. Литература.
,
Предвещание - Предвещание — вариант ясновидения, касающийся еще не произошедших событий.
,
Способности учителя - СПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ - психологические особенности его личности, позволяющие успешно решать учебно-воспитательные задачи и совершенствовать свое профессиональное мастерство. Творческий характер деятельности учителя требует от него самостоятельности в постановке целей, определении подходов к учащимся, установлении с ними доверительных отношений. Учителю необходимы, как показал Ф. Н. Гоноболин, гибкость мышления, легкость оперирования знаниями, развитие воображения, чувство нового, инициативность, целеустремленность, находчивость, интерес к предметам и самим учащимся, вдохновение. Речь должна быть стройной, без погрешностей стиля, строго приуроченной к задаче *строиться в форме диалога*. Учителю надо уметь находить наиболее адекватные целям урока речевые единицы, насыщенные эмоциональным содержанием. Условием успеха учителя является его самообладание, решительность, находчивость, стремление к самосовершенствованию.