Словарь на букву - Н Психотест - бесплатные онлайн консультации детского психолога, форум по психологии, психологические тесты, психологическая помощь через интернет online, онлайн психолог.
Словарь терминов
Личный кабинет
МИСС декабрь
Присылаем фотографии своих любимых детей и участвуем в конкурсе "Прикольный малыш месяца"
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Словарь

при использовании материалов www.psi.webzone.ru
Данный словарь создан специально для пользователей сайта psihotesti.ru чтобы можно было найти любой психологический термин в одном месте. Если вы не нашли какое то определение или наоборот знаете его, а унас его нету, обязательно пишите нам и мы его добавим в словарь психологического портала "Психотест".

Наблюдение

Навязчивые состояния

Наглядно–действенное мышление

Наглядно–образное мышление

Надежность данных анкетного опроса

Надежность системы человек — машина

Надежность человека — оператора

Найссер (Neisser) Ульрих

Намерение

Наркоанализ

Наркогипноз

Наркокатарсис

Наркомания

Наркопсихоанализ

Наркопсихотерапия

Нарушение импульса

Нарушение побуждений

Нарушения внимания

Нарушения восприятия времени

Нарушения восприятия пространства

Нарушения личности

Нарушения мышления

Нарциссизм

Настойчивость

Настроение

Научение

Научение у животных

Научная организация труда

Небылицын Владимир Дмитриевич

Неврастения

Невроз навязчивых состояний

Невроз страха

Неврозы

Негативизм

Негативизм детский

Негативные эмоции

Недирективная терапия

Недостаток побуждения

Нейро-лингвистическое программирование

Нейролингвистика

Нейрон–детектор

Нейропсихологические синдромы

Нейропсихология

Нейротизм

Нейрофизиология

Необихевиоризм

Неопсихоанализ

Неофрейдизм

Непроизвольная реакция

Непроизвольное запоминание

Нервная билимия

Нервная система

Нервно–мышечная релаксация

Никифорова Ольга Ивановна

Новорожденность

Нойманн (Neumann) Эрих

Норман (Norman) Дональд

Ностальгия

Ноцицептивная чувствительность

Ньюком Теодор

Нюттен Жозеф

Наблюдательность

Наблюдение

Навык

Надситуативность

Направленность личности

Напряженная ситуация

Настойчивость

Настроение

Наука разума

Научение

Научная деятельность студента

Национально-психологические особенности белорусов

Национально-психологические особенности личности

Национальное самосознание личности

Национальный характер

Негативизм

Негативизм подростка

Ненависть

Неофрейдизм

Нигилизм

Нумерология




Список случайных тегов:
,
Спенс (Spence) Кеннет Уотинбек - Спенс (Spence) Кеннет Уотинбек (1907, Чикаго – 12.1.1967, Техас) — американский психолог, теоретик необихевиоризма. Родился в США, но детство провел в Канаде, куда его отец, инженер–электрик, был командирован компанией „West Electric“, образование получил в высшей школе Вест Хилл и университете Мак–Гилла в Монреале (бакалавр, 1929; магистр, 1930), в 1933 г. защитил докторскую диссертацию по философии в Джейлском университете под руководством Р. Йеркса. С 1933 г. по 1937 г. работал от Национального совета научных исследований в лаборатории биологии приматов в г. Орандж–Парк, Флорида, с 1937 г. по 1938 г. он — ассистент профессора психологии в университете Вирджинии, с 1938 г. — ассоциированный профессор психологии в университете Айовы, с 1942 г. — полный профессор и декан факультета психологии. С 1964 г. Спенс занимался преподавательской деятельностью как профессор в университете Техаса. Работал по заказам военных ведомств. Ученик и сотрудник К.Л. Халла. Большое внимание уделял методологическим вопросам: построение теории, по его мнению, возможно лишь при точной идентификации единичных и элементарных феноменов. Опираясь на результаты исследований Э. Толмена, Спенс обратился к теоретическому и экспериментальному анализу проблемы привлекательности объекта. Он отбросил постулат о независимости влечения и связей „стимул–реакция“, возникающих в результате научения. В соответствии с его трактовкой, в результате прошлого научения объект приобретает „побуждающее влияние“ на субъекта и, соответственно, в новой ситуации еще до достижения целевого объекта связанные с ним ассоциации могут вызывать прошлые целевые реакции, выступающие в настоящей момент как побуждающие актуальную активность и действующие наряду с влечением, обусловленным потребностью. Основная формула научения, предложенная К.Л. Халлом, была преобразована Спенсом в следующее выражение: E = (D + K) * H, где E — потенциал пробуждения реакции, D — сила влечения, K — привлекательность объекта, H — прочность навыка. Такая формализация поведенческих реакций привела к чрезвычайно важному для дальнейшего развития бихевиоризма заключению: субъект может научаться и тогда, когда он не реализует в своих действиях какого–либо влечения, а есть лишь его стимулирование „привлекательностью“ объекта. Тем самым Спенс ввел новые теоретические понятия в бихевиористическую парадигму: связь между стимулом и реакцией, по его мнению, опосредствуется гипотетическими конструктами, продуцируемыми на основе потребностей и мотивов. Кроме того, он, впервые в традиции бихевиоризма, обратился к анализу индивидуальных различий мотивации, в частности, тревожности, которой он стал заниматься для проверки некоторых следствий своей теоретико–ассоциативной концепции влечения. Его понимание тревожности — тревожность как приобретенное влечение („Anxiety (drive) level and performance in eyelid conditioning“, „Psychol. Bulletin“, 1964, 61) — была положена в основу разработки Дж. Тейлор в 1952 г. опросника диспозициональной тревожности („Manifest Anxiety Scale“, J.A. Taylor). Литература.
,
Синтез - Синтез (от греч. synthesis – соединение, сочетание, составление) — мыслительная операция. Заключается в соединении различных признаков объекта или процесса, выделенных на предшествующей стадии анализа, в некую систему с воспроизведением иерархических связей, свойственных реальным объектам.
,
Эвристика - ЭВРИСТИКА — направление в психологии, исследующее условия продуктивного мышления, решения проблем, открытия ранее неизвестных закономерностей. Эвристика — это методы и приемы, регулирующие процесс умственного поиска, получения информации, необходимой для создания гипотез и планов принятия решений, когда они заранее не даны. Эвристики не гарантируют решение сложных задач, но без них поиск решений будет затруднен или даже невозможен.