Словарь на букву - У Психотест - бесплатные онлайн консультации детского психолога, форум по психологии, психологические тесты, психологическая помощь через интернет online, онлайн психолог.
Словарь терминов
Личный кабинет
МИСС декабрь
Присылаем фотографии своих любимых детей и участвуем в конкурсе "Прикольный малыш месяца"
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Словарь

при использовании материалов www.psi.webzone.ru
Данный словарь создан специально для пользователей сайта psihotesti.ru чтобы можно было найти любой психологический термин в одном месте. Если вы не нашли какое то определение или наоборот знаете его, а унас его нету, обязательно пишите нам и мы его добавим в словарь психологического портала "Психотест".

Убеждения

Уверенность в себе

Узкий локализационизм

Узнавание

Узнадзе Дмитрий Николаевич

Укрупнение

Умение

Умственная отсталость

Умственный возраст

Уотсон (Watson) Джон

Упрямство

Уроборос

Уровень притязаний личности

Условный рефлекс

Успенский Петр Демьянович

Установка

Утомление

Ухтомский Алексей Алексеевич

Учебная деятельность

Учебная задача

Учебный анализ

Учение

Убеждение

Удивление

Удовлетворенность

Улыбка

Умение

Уникальность

Управление

Управление вузовским учебно-воспитательным процессом

Управление формированием личности студента

Управленческое общение

Уровень притязаний

Уровень субъективного контроля

Урок

Успеваемость

Установка

Утилитаризм

Утомление

Учебная группа в вузе

Учебная деятельность

Учебная задача

Учебное сотрудничество




Список случайных тегов:
,
Выученная беспомощность - Выученная беспомощность (learned helplessness) — особенность поведения, приобретаемая при систематическом негативном воздействии, избежать которого нельзя. Характеризуется тем, что наступает торможение моторной активности, ослабляется биологическая мотивация, теряется способность к научению, появляются соматические расстройства. Имеет тенденцию к генерализации, возникнув в одной сфере жизнедеятельности, переносится на другие — происходит отказ от попыток решения задач, которые могут быть решены на основе внутренних ресурсов. Приводит к депрессии.
,
Комплекс Терсита - Комплекс Терсита (от лат. cоmplexus – сочетание и имени безобразного (горбатого, лысого, косого, болтливого) воина, участвовавшего в Троянской войне со стороны ахейцев) — клиническое нарушение. Навязчивые переживания индивида по поводу того, что из–за того или иного его физического недостатка (ношение очков, искривленные уши, неестественный цвет кожи) он воспринимается всеми как совершенно безобразный. По Х. Шутте (H. Schutte, 1957) представляет собой достаточно обычную юношеская реакция на ситуацию вхождения в новый круг жизнедеятельности. На основе этих переживаний — при невозможности отреагировать накопленный аффективный заряд — возможны эксцессы, в том числе криминального характера.   Литература.   Friedrich Dr., Doucet W. Taschenlexikon der Sexualsymbol. Munchen: Heyne Verlag, 1971.
,
Руссо (Rousseau) Жан Жак - Руссо (Rousseau) Жан Жак (28.6.1712, Женева – 2.7.1778, Эрме–нонвиль, близ Парижа) — французский мыслитель, представитель французского Просвещения, реформатор педагогики, писатель. Родился в семье часовщика, рано лишился матери, отданный для обучения граверному ремеслу, не захотел этим заниматься и в 16 лет ушел из Женевы, скитался по стране, был бродячим музыкантом, лакеем, домашним учителем, переписчиком нот. Систематического образования он не получил, но самостоятельно познакомился с философией. Писал работы по музыкальной эстетике, сочинял оперы, музыкальные комедии и романсы.   В 1741 г. Руссо приехал в Париж, где познакомился с Д. Дидро, затем — с Д‘Аламбером, П. Гольбахом, по приглашению Дидро принял участие в создании „Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел“, 1751–1780 г.г., где вел отдел музыки и для которой написал ряд статей. В 1750 г. вышла его работа, привлекшая к нему общественное внимание, „Рассуждения о науках и искусствах“, где доказывал, что развитие наук и искусств не способствует улучшению нравов, а ухудшает их. Затем вышли его „Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми“ (1755) и „Юлия, или Новая Элоиза“ (1761), где он выступил с политическими обличениями социального неравенства.   Его книга „Эмиль, или О воспитании“ (1764) за религиозное вольнодумство была приговорена к сожжению, а сам он из–за преследования властей вынужден был покинуть Францию и перебраться в Швейцарию, где жил в Женеве, Берне и Невшателе, но и здесь его преследования по политическим соображениям не кончились. В это время происходит разрыв с просветителями и обостряется полемика с Вольтером.   С 1766 г. по 1767 г. Руссо искал прибежища в Англии, куда его пригласил Д. Юм, но, рассорившись с ним, вернулся во Францию. С 1770 г. он — в Париже. В это время он писал мемуары и вел достаточно уединенный образ жизни, зарабатывая на хлеб переписыванием нот.   После смерти его прах, по решению Законодательного собрания, в 1791 г. был перенесен в Париж. Мировоззрение Руссо основывалось на агностицизме: он исключал возможность рационального познания сущностей материи и сознания из–за того, что разум ведет к заблуждению. Достоверно лишь то, что дано в чувственном познании, и существовать для человека означает прежде всего чувствовать. В основе всего лежит врожденное чувство справедливости, конкретные эмоции являются его отзвуком. Над эмоциями надстраиваются и благоразумие, и разум.   Человек имеет смертное тело и бессмертную душу. Руссо был сторонник деизма — если бог не понимаем на уровне логики, он все же возможен как факт личного чувственного переживания: насущно необходимо живое участие бога в жизни человека. Свое религиозное миропонимание он описал в „Исповедании веры савойского викария“, вставленного в роман „Эмиль…“. Руссо — один из теоретиков концепции „общественного договора“, в соответствии с которым возникновение общества трактуется как акт передачи индивидом своих прав политическому организму.   Утвердил новое литературное направление сентиментализма и возродил к жизни литературную традицию исповедей. Дал развернутую феноменологию отчуждения: в „Прогулках одинокого мечтателя“ (1776) психологически очень точно описал эмоциональные состояния, присущие одиночеству. Благодаря всему этому привлек внимание к проблеме психологии переживаний и серьезно повлиял на экзистенциалистскую философию и психологию. Дал свое понимание роли искусства. Искусство, под которым Руссо понимал прежде всего аристократическое искусство, ведет к деградации общественных нравов, но если оно станет верным природе, будет воспроизводить жизнь во всей ее естественности, то сможет служить возрождению нравственности. Противопоставлял испорченности и моральной развращенности „культурных“ наций „простой и чистый“ нрав народов, находящихся на патриархальных ступенях развития (отсюда его призыв „Назад, к природе!“).   По своим педагогическим взглядам противостоял официальной педагогике, отвечавшей требованиям феодальной культуры. Исходил из постулата о том, что все дети появляются на свет без пороков, но общество, где царит произвол и неравенство, подавляет их лучшие устремления. В силу этого воспитание детей необходимо проводить вдали от общества, на лоне природы. Воспитание и общение детей с природой нужно, чтобы пробудить в них дремлющие до этого моральные чувства, прежде всего доброту. Исходя из сенсуалистической гносеологии, рекомендовал, чтобы ребенок шел к теоретическим знаниям от наглядных фактов действительности. Воспитатель же должен возможно полнее учитывать естественные склонности и способности детей. Литература.