Словарь на букву - Ф Психотест - бесплатные онлайн консультации детского психолога, форум по психологии, психологические тесты, психологическая помощь через интернет online, онлайн психолог.
Словарь терминов
Личный кабинет
МИСС декабрь
Присылаем фотографии своих любимых детей и участвуем в конкурсе "Прикольный малыш месяца"
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Словарь

при использовании материалов www.psi.webzone.ru
Данный словарь создан специально для пользователей сайта psihotesti.ru чтобы можно было найти любой психологический термин в одном месте. Если вы не нашли какое то определение или наоборот знаете его, а унас его нету, обязательно пишите нам и мы его добавим в словарь психологического портала "Психотест".

Фабри Курт Эрнестович

Фактор близости

Фактор общей судьбы

Фактор подобия

Фактор хорошего продолжения

Фаллическая стадия психосексуального   развития

Фаллический характер

Фантомный образ

Федерн Пауль

Фельдштейн Давид Иосифович

Феминность

Фенихель (Fenichel) Отто

Феномен 30 октября 1938 г.

Феномен Ауберта

Феномен Ауберта – Ферстера

Феномен Ауберта – Фляйшля

Феномен Бецольда – Брюкке

Феномен Брока — Зульцера

Феномен Шеришевского

Феномен стабильности видимого мира

Феноменальное поле

Феноменологическое самонаблюдение

Феноменология

Феномены несохранения

Ференци (Ferenczi) Шандор

Фестингер (Festinger) Леон

Фетишизм

Фехнер Густав Теодор

Физиологическая акустика

Физиологические механизмы внимания

Физическая агрессия

Флегматик

Флюгель (Flugel) Джон Карл

Фобии

Фокальная терапия

Фокальный анализ

Фолькельт (Volkelt) Ханс

Форель (Forel) Август

Формальная абстракция

Формирование двигательного навыка

Формирование произвольных движений

Формирование человеческих потребностей в   онтогенезе

Формы жизни

Фотизмы

Фоулькес (Foulkes) Зигмунд Генрих

Франкл Виктор

Французская социологическая школа

Фрейд Анна

Фрейд Зигмунд

Фрейдизм

Фрейхан (Freyhan) Фритц Адольф

Фресс (Fraisse) Поль

Фромм Эрик

Фрустрация

Фрустрация у детей

Функционализм

Функциональная автономия

Функциональная психология

Функциональная система

Функциональное удовольствие

Функциональный мотив

Функциональный орган

Факт

Факторы долголетия

Фасцинация

Фицилитация

Феноменальный

Фенотип

Физиогномика

Фиксированная социальная установка

Филогенез

Фитоника

Флегматик

Фобия

Формирование личности специалиста

Формирование личности студента

Формирование профессиональной речи студентов

Формирование у студентов творческого профессионального мышления

Формы мышления

Френология

Фрустрация




Список случайных тегов:
,
Дерефлексия - Дерефлексия — психотерапевтический прием, разработанный В. Франклом в рамках его логотерапии и экзистенциального анализа (Франкл В. „Человек в поисках смысла“, М. , 1990). Этот прием заключается в том, что пациент, страдающий от того или иного функционального симптома, формулирует для себя цель смириться с ним, воспринимая его как неустранимое зло, и в тех ситуациях, которые вызывают его проявления, переключать свое внимание с нарушенной функции на другую деятельность, придавая тем самым самой ситуации новый смысл. Ситуация благодаря этому перестает восприниматься как еще одна попытка избавиться от симптома, а рассматривается, например, как возможность полноценного общения с другим человеком. Франкл иллюстрирует этот прием симптомом вагинизма, при котором женщина получает от логотерапевта инструкцию, переключиться с ожидания удовлетворения ее самой на удовлетворение мужчины и воспринимать эту ситуацию в контексте нового смысла (семейное благополучие, а не эгоцентрическое стремление к удовольствиям). В качестве механизма действия этого приема рассматривается смена „гиперинтенции на эмоции“, когда только они рассматриваются как основная ценность, на „трансценденцию“, под которой понимается ориентация на предметные отношения и общечеловеческие ценности. При этом не только снимается субъективная болезненность функциональных симптомов, но и они сами, из–за перемещения внимания на другие процессы, могут быть устранены. Наиболее эффективен данный психотерапевтический прием при ипохондрической симптоматике, при которой органические процессы оказываются в центре повышенного внимания пациента. Данный прием имеет много общего с „разобусловливанием“ в классической теории условных рефлексов, при котором достаточно долгое неподкрепление условного рефлекса приводит к его угасанию.
,
Развитие движений ребенка - Развитие движений ребенка — процесс качественного видоизменения системы движений по мере роста организма и накопления индивидуального опыта. Ребенок в момент рождения не обладает вполне готовыми механизмами регуляции движений. Но уже в эмбриональный период происходит формирование функций поддержания позы, подготовка к дыхательным движениям, глотанию, осуществляется активизация венозного кровообращения и лимфотока. Сразу после рождения проявляется целый набор двигательных реакций: рудиментарные двигательные рефлексы Робинзона, Моро, ползание по Бауэру, позо–тонические рефлексы, в частности шейные и лабиринтные, безусловно–рефлекторные двигательные акты в виде пищевого сосательного, защитного мигательного, движения глаз. Важную роль играют хаотические движения, которые группируются в повторяющиеся движения, а затем на их основе происходит формирование целенаправленных движений. В условиях воспитания к первому полугоду жизни ребенка в целом формирование всех основных движений завершается. В дальнейшем по мере развития речи происходит формирование произвольных движений. Основной набор универсальных двигательных реакций окончательно оформляется к 11–14 годам.
,
Комплекс-качество - Комплекс–качество — теоретическое понятие, разработанное в Лейпцигской школе для описания целостности сознания. Комплекс–качество существует на ранних ступенях психического развития как основа для формирования гештальтов и обладает в сравнении с ними относительной диффузностью и эмоциональной насыщенностью. В качестве одного из методов исследования перехода комплекс–качества в гештальт был разработан метод феноменологического самонаблюдения. Является родственным понятию „гештальт–качество“.