Словарь на букву - Ф Психотест - бесплатные онлайн консультации детского психолога, форум по психологии, психологические тесты, психологическая помощь через интернет online, онлайн психолог.
Словарь терминов
Личный кабинет
МИСС декабрь
Присылаем фотографии своих любимых детей и участвуем в конкурсе "Прикольный малыш месяца"
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Словарь

при использовании материалов www.psi.webzone.ru
Данный словарь создан специально для пользователей сайта psihotesti.ru чтобы можно было найти любой психологический термин в одном месте. Если вы не нашли какое то определение или наоборот знаете его, а унас его нету, обязательно пишите нам и мы его добавим в словарь психологического портала "Психотест".

Фабри Курт Эрнестович

Фактор близости

Фактор общей судьбы

Фактор подобия

Фактор хорошего продолжения

Фаллическая стадия психосексуального   развития

Фаллический характер

Фантомный образ

Федерн Пауль

Фельдштейн Давид Иосифович

Феминность

Фенихель (Fenichel) Отто

Феномен 30 октября 1938 г.

Феномен Ауберта

Феномен Ауберта – Ферстера

Феномен Ауберта – Фляйшля

Феномен Бецольда – Брюкке

Феномен Брока — Зульцера

Феномен Шеришевского

Феномен стабильности видимого мира

Феноменальное поле

Феноменологическое самонаблюдение

Феноменология

Феномены несохранения

Ференци (Ferenczi) Шандор

Фестингер (Festinger) Леон

Фетишизм

Фехнер Густав Теодор

Физиологическая акустика

Физиологические механизмы внимания

Физическая агрессия

Флегматик

Флюгель (Flugel) Джон Карл

Фобии

Фокальная терапия

Фокальный анализ

Фолькельт (Volkelt) Ханс

Форель (Forel) Август

Формальная абстракция

Формирование двигательного навыка

Формирование произвольных движений

Формирование человеческих потребностей в   онтогенезе

Формы жизни

Фотизмы

Фоулькес (Foulkes) Зигмунд Генрих

Франкл Виктор

Французская социологическая школа

Фрейд Анна

Фрейд Зигмунд

Фрейдизм

Фрейхан (Freyhan) Фритц Адольф

Фресс (Fraisse) Поль

Фромм Эрик

Фрустрация

Фрустрация у детей

Функционализм

Функциональная автономия

Функциональная психология

Функциональная система

Функциональное удовольствие

Функциональный мотив

Функциональный орган

Факт

Факторы долголетия

Фасцинация

Фицилитация

Феноменальный

Фенотип

Физиогномика

Фиксированная социальная установка

Филогенез

Фитоника

Флегматик

Фобия

Формирование личности специалиста

Формирование личности студента

Формирование профессиональной речи студентов

Формирование у студентов творческого профессионального мышления

Формы мышления

Френология

Фрустрация




Список случайных тегов:
,
Шеррингтон (Sherrington) сэр Чарльз Скотт - Шеррингтон (Sherrington) сэр Чарльз Скотт (27.11.1857 – 4.3.1952) — английский физиолог и психофизиолог. В 1885 г. окончил Кембриджский университет. Образование получил в Кембриджском колледже, затем в Лондонском университете. Работал в качестве преподавателя физиологии, затем профессора в Лондонском (1891), Ливерпульском (1895–1913), Оксфордском (1913–1935) и Эдинбургском (1936–1938) университетах. С 1914 г. по 1917 г. он — профессор–исследователь по физиологии в Королевском институте Великобритании. Лауреат Нобелевской премии (совм. с Эдрианом, 1932). По своим философским взглядам принадлежал к „физиологическому идеализму“: восприятие объективного мира обусловлено структурными и функциональными особенностями мозга. При этом и материальное, и духовное представляют собой системы, которые лишь вторично взаимодействуют между собой — отсюда его вопрос, в каком месте нематериальное и вечное сознание взаимодействует с нервными клетками мозга („The Brain and its Mechanisms“, Cambr., 1934). Проводил свои экспериментальные исследования по физиологии нервной системы, исходя из представления о ней как о целостной системе: ввел понятие „интегративной деятельности нервной системы“ („The Integrative Action of the Nervous System: Mammalian Physiology“, Camb., 1916, в рус. пер. „Интегративная деятельность нервной системы“, Л., 1969). Основной принцип координации, по его мнению, заключается в борьбе различных групп рецепторов за общее двигательное поле. Один из первых предпринял попытку экспериментальной проверки теории Джемса–Ланге, для чего перерезал шейный отдел спинного мозга и блуждающие нервы. В результате этого показал, что отделение висцеральной нервной системы от центральной нервной системы не изменяет общего поведения животного в ответ на эмоциогенное воздействие. Ему принадлежит заслуга классификации рецепторов на экстероцепторы, проприорецепторы и интероцепторы. При этом экспериментально показал возможность происхождения дистантных рецепторов из контактных. Указал на важность разграничения подготовительных и завершающих реакций поведения: раздражители дистантных рецепторов являются инициаторами подготовительных реакций, а раздражители контактных рецепторов — завершающих. Рассматривая процессы эволюции, указывал на значение процессов торможения на эффективность приспособительного поведения. Литература.
,
Локк Дж. Отрывки - Сочинения в 3–х т. / Ред. И.С. Нарский, А.Л. Субботин, М.: Мысль, 1985.   Т. 1.   Опыт о человеческом разумении.   184. Первичные качества. Среди ...качеств в телах есть, во–первых, такие, которые совершенно неотделимы от тела, в котором бы оно ни было состоянии... Возьмите, например, зерно пшеницы и разделите его пополам — каждая половина все еще обладает плотностью, протяженностью, формой и подвижностью; разделите его снова — оно все еще сохраняет эти самые качества... Названные качества тела я называю первоначальными или первичными...   Вторичные качества. Во–вторых, такие качества, как цвета, звуки, вкусы и т.д., которые на деле не играют никакой роли в самих вещах, но представляют собой силы, вызывающие в нас различные ощущения первичными качествами вещей, т.е. объемом, формой, строением и движением их незаметных частиц, я называю вторичными качествами.   185. Ближайший вопрос, который мы должны рассмотреть, сводится к тому, как тела вызывают в нас идеи. Очевидно, посредством толчка — единственно возможного для нас способа представить себе воздействия тел.   Если внешние предметы не связаны [непосредственно] с нашим умом, когда они вызывают в нем идеи, а мы все–таки воспринимаем эти первоначальные качества в тех предметах, которые поодиночке предстают перед нашими чувствами, то очевидно, что через посредство наших нервов, или жизненных духов, через посредство некоторых частей нашего тела некоторое движение должно передаваться от них мозгу, или местонахождению ощущений, чтобы в нашем уме вызвать отдельные идеи этих объектов.   357. Находя, что духи, подобно телам, могут оказывать воздействие только там, где они находятся, и что оказывают они воздействие в разное время в разных местах, я не могу не приписать перемену места всем конечным духам... Моя душа, будучи таким же реальным существом, как и мое тело, в такой же степени, как и само тело, несомненно, способна переменить свое расстояние от какого–нибудь другого тела или существа и, таким образом, способна к движению.   363. ...Я думаю, что наши идеи, относящиеся к духу, также многочисленны и также ясны, как и идеи, относящиеся к телу, субстанция каждого из которых одинаково неизвестна нам.   364. Субстанция духа неизвестна нам, но в такой же степени неизвестна нам и субстанция тела.   368. ...Все наши идеи различного рода субстанций суть не что иное, как совокупности простых идей вместе с предположением чего–то, к чему они относятся и в чем существуют, хотя мы не имеем никакой ясной, отчетливой идеи этого предполагаемого нечто.   T. 2.   Опыт о человеческом разумении. Кн. IV.   20. Кто обратит внимание на то, с каким трудом в наших мыслях ощущение согласуется с протяженной материей или бытие с чем–нибудь вообще, не имеющим протяженности, тот признает, что он очень далек от достоверного знания того, что такое его душа.   Отрывки из 3–х писем Дж. Локка к Э. Стиллингфлиту.   303. ...Так как идея общей субстанции везде одинакова, то, если ей сообщить модификацию мышления, или способность мышления, она превращается в духовную субстанцию. При этом мы не принимаем во внимание других присущих ей модификаций, будь то модификация плотности или нет. С другой стороны, субстанция, которой присуща модификация плотности, есть материя, все равно, обладает ли она модификацией мышления или нет.   306. Существует духовная субстанция; и я уверен в том, что существует нематериальная духовная субстанция... Однако это не противоречит тому, что, если Бог, этот бесконечный, всемогущий и совершенно нематериальный дух, пожелал бы дать нам систему, состоящую из очень тонкой материи, чувства и движения, ее можно было бы с полным основанием назвать духом, хотя материальность не была бы исключена из ее сложной идеи.   307. ...На основе моих принципов, т.е. исходя из идеи мышления, мы можем иметь достоверное знание, что в нас существует мыслящая субстанция. На этом основании мы имеем достоверное знание, что существует вечная мыслящая субстанция. И эта мыслящая субстанция, существовавшая от вечности, как я доказал, нематериальна. Эта вечная, нематериальная, мыслящая субстанция вложила в нас мыслящую субстанцию, и относительно последней нельзя с неопровержимостью доказать на основе наших идей, материальна ли она или нематериальна, хотя на основе этих идей можно с максимальной степенью вероятности доказать, что она нематериальна.   Элементы натуральной философии.   512. В процессе циркуляции крови значительная часть ее поступает в голову, где мозг выделяет или производит из нее животные духи, которые посредством нервов сообщают чувство и движение всем частям тела.
,
Летний сад - Книжный магазин: „Летний сад“.   Разделы психологии: Все разделы.   Адрес 1: Москва, Б. Никитская, 46.   Телефон: 290-06-88.      Адрес 2: Москва, ул. Воздвиженка, 3/5 (Российская государственная библиотека).   E-mail: letsad@aha.ru.