Словарь на букву - Ш Психотест - бесплатные онлайн консультации детского психолога, форум по психологии, психологические тесты, психологическая помощь через интернет online, онлайн психолог.
Словарь терминов
Личный кабинет
МИСС декабрь
Присылаем фотографии своих любимых детей и участвуем в конкурсе "Прикольный малыш месяца"
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Словарь

при использовании материалов www.psi.webzone.ru
Данный словарь создан специально для пользователей сайта psihotesti.ru чтобы можно было найти любой психологический термин в одном месте. Если вы не нашли какое то определение или наоборот знаете его, а унас его нету, обязательно пишите нам и мы его добавим в словарь психологического портала "Психотест".

Шаг Геффдинга

Шарко Жан Мартин

Шелдон (Sheldon) Уильям Герберт

Шепард (Shepard) Герберт

Шеррингтон (Sherrington) сэр Чарльз Скотт

Шестиугольная модель профессиональных   интересов

Шехтер Марк Семенович

Шизотимия

Шизофренический дефект

Шильдер Пауль

Шкала I — E

Шкала Векслера

Шкала зрелости профессиональных установок

Шнайдер (Schneider) Курт

Шорохова Екатерина Васильевна

Шпеер Эрнст

Шпет Густав Густавович

Шпильрейн Исаак Нафтульевич

Шпрангер (Spranger) Эдуард

Штерн (Stern) Вильям Луис

Штерринг (Storring) Густав

Штумпф (Stumpf) Карл

Шульц Йоханнес Генрих

Шульц-Хенке Харальд

Шаманство

Шизофрения

Шкалирование

Школьная психологическая служба

Шум




Список случайных тегов:
,
Леонтьев Алексей Николаевич - Леонтьев Алексей Николаевич (1903 – 1979) — советский психолог, автор одного из вариантов деятельностного подхода в психологии. В конце 20–х гг., работая у Л.С. Выготского и используя идеи культурно–исторической концепции, исследовал процессы памяти. В начале 30–х гг. встал во главе Харьковской деятельностной школы и приступил к теоретической и экспериментальной разработке проблемы деятельности. Проводил исследования по широкому кругу психологических проблем: возникновения и развития психики в филогенезе, возникновения сознания в антропогенезе, психического развития в онтогенезе, структуры деятельности и сознания, мотивационно–смысловой сферы личности, методологии и истории психологии.
,
Психологические особенности лекции - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕКЦИИ — монологичность речи, сложность и специфичность вербального и невербального общения с аудиторией, напряжение интеллектуальных и физических сил лектора. Лектору ему нельзя быть беспечным, несамокритичным. Во время чтения лекции преподаватель говорит громче, быстрее, тише и т. д., видоизменяет внешнее выражение своих эмоций, чувств, отношений, включает элемент полемики и т. д. Лектору нельзя не считаться с динамикой работоспособности: оптимальной она является в средние часы и в средние дни недели. Полная устойчивость внимания сохраняется в течение примерно 15—18 мин, следовательно, далее нужна эмоциональная разрядка. В течение двухчасовой лекции 130 — 140 с затрачиваются на колебания внимания и поэтому нужно повторить важные положения. Лектор произносит обычно от 80 до 100 слов в минуту, дословную запись слушатель может вести примерно со скоростью 20 слов в минуту. При этом темпе лекции слушатель успевает понять смысл услышанного и записать главное.
,
Индуцированный психоз - Индуцированный психоз (от лат. inducere – вводить и греч. psyche – душа) — форма психоза. Изначально непроизвольное и навязанное воспроизведение индивидом тех сверхценных идей, которые владеют другим человеком, с котором данный индивид тесно общается. Бредовое содержание этих идей развивается затем параллельно. В большинстве случаев речь идет о более или менее ограниченных отклонениях от нормы у индуцированных индивидов. Они без критики перенимают убеждения больного, чаше всего параноика или кверулянта. Чаще всего — идеи преследования, контролирования извне, убеждения в высшем происхождении. Иногда индуцированные объединяются в группы, осуществляя соответствующие совместные мероприятия (контроль за питанием при боязни отравления, укрепление жилища при бреде преследования, религиозные бдения и пр.). При разрыве с источником индукции психотические проявления пропадают. Причиной выступает суггестия и стремление к имитации. В 40 % случаев встречается у родителей и детей, среди братьев и сестер, в старых супружеских парах, особенно при социальной изоляции. Также возможны массовые индукции в социальных группах. Первое обстоятельное сообщение на данную тему было сделано во французской литературе в 1883 г. (E.Ch. Laseque) под названием помешательство вдвоем. Сам термин индуцированного помешательства предложил G. Lehmann в 1883 г. Данная проблема широко обсуждалась в русских психиатрических кругах в конце прошлого века. Толчком для этих обсуждений послужили статьи Г. Тарда и Н.К. Михайловского („Герой и толпа“, 1896). Этой проблемой занимались В.И. Яковенко, В.Х. Кандинский, А.А. Токарский, С.С. Корсаков, В.М. Бехтерев.   Литература.   В.И. Яковенко, Индуцированное помешательство (folie a deux) как один из видов патологического подражания. СПб., 1887;   Рохлин Л.Л. К истории отношений отечественной психиатрии и социальной психологии // Психологический журнал. 1981, N 3, с. 150–156.