Словарь на букву - A Психотест - бесплатные онлайн консультации детского психолога, форум по психологии, психологические тесты, психологическая помощь через интернет online, онлайн психолог.
Словарь терминов
Личный кабинет
МИСС декабрь
Присылаем фотографии своих любимых детей и участвуем в конкурсе "Прикольный малыш месяца"
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Словарь

при использовании материалов www.psi.webzone.ru
Данный словарь создан специально для пользователей сайта psihotesti.ru чтобы можно было найти любой психологический термин в одном месте. Если вы не нашли какое то определение или наоборот знаете его, а унас его нету, обязательно пишите нам и мы его добавим в словарь психологического портала "Психотест".

Achievement-Anxiety-Test

Achievement-Anxiety-Test

Addictive Behaviors

Adolescent Discouragement Indicator

Advanced Occupational Interest Inventory

Advances in Behaviour Research & Therapy

Aggression-Motiv-Gitter (AMG)

Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten

Aggressionsspezifisches Problemloseverhalten

Aktivirung-Desaktivirungs-Fragebogen

Alpern and Boll Developmental Profile

American Journal of Community Psychology

Analisis & Intervention in Development   Disabilities

Analytischer Intelligenztest (AIT)

Angstfragebogen fur Schuler

Angstfragebogen fur Schuler (AFS)

Applied Research in Mental Retardation. A   Multidisciplinary Journal




Список случайных тегов:
,
Подражание - ПОДРАЖАНИЕ — осознанное или неосознанное следование примеру, образцу действий, манере поведения, общения и т. д. Подражание может выполнять функции механизма повышения ответственности, личной организованности, самодисциплины. Под влиянием подражания формируются как простейшие навыки, так и нравственные и другие качества, духовные ценности, что зависит от склонности к подражанию, содержания и качества объекта подражания. Важно знать, в каких условиях осуществляется подражание, какие идеалы — образцы для него формирует общество, ближайшее окружение. В каждой социальной группе создаются свои образцы для подражания. Несмотря на внешнее сходство, в явлении подражания у разных возрастных групп проявляются специфические психологические механизмы. Они проходят ряд ступеней и изменяются вместе с изменением ведущей деятельности соответствующего возраста. Общая тенденция такова, что конкретный образец для подражания с возрастом становится все более обобщенным.
,
Шпрангер (Spranger) Эдуард - Шпрангер (Spranger) Эдуард (27.6.1882, Берлин – 17.9.1963, Тюбинген) — немецкий философ, психолог и педагог. Получил философское, историческое и лингвистическое образование в Берлинском университете. С 1909 г. он — преподаватель философии и образования в Берлинском университете, с 1911 г. по 1920 г. — профессор Лейпцигского университета, с 1920 г. по 1944 г. — профессор Берлинского университета. Читал гостевые лекции в Японии (1936–1939). В 1944 г. Шпрангер был арестован и заключен в Моабитскую тюрьму. В 1945 г. он был назначен ректором Берлинского университета, с 1946 г. до своей отставки в 1953 г. работал в качестве профессора университета Тюбингена. Сторонник метода В. Дильтея „наук о духе“, основанном на интуитивном постижении духовной целостности. Пытался интегрировать в свою систему учение Г. Риккерта о ценностях.   Основываясь на методологической установке трактовать психологические процессы только из психологических же процессов, Шпрангер ввел понятие „понимающей психологии“. Исходный принцип психологии, по мнению Шпрангера, — понимание как способ непосредственное постижения смыслового содержания явлений объективного духа. Переживание связи внутренней душевной жизни и ценностей общественной духовной жизни осуществляется в актах деятельности Я, в которых реализуется определенная ценностная система. В основном своем труде, „Формы жизни“ („Lebensformen. Geistwissenschaftliche Psychologie“, Halle, 1914, в рус. пер. (част.) Два вида психологии, в кн. „Хрестоматия по истории психологии“, М., 1980, с. 286–300; Основные идеальные типы индивидуальности, в кн.: „Психология личности. Тексты“, М., 1982, с. 55–59), он отверг психологию элементов, которая расчленяет психический процесс на составные части, и обосновал истинность подхода с позиции рассмотрения душевного процесса как некоторой целостности в его смысловых связях с тем или иным содержанием культуры.   Основной задачей духовно–научной психологии как одной из наук о духе является исследование отношения индивидуальной духовной структуры человека к структуре „объективного духа“, и, соответственно, выявление основных типов направленности абстрактного человека, получивших у Шпрангера обозначение „форм жизни“. Таких основных идеальных типов индивидуальности, обусловленных ориентацией на те или иные объективные ценности, им было выделено шесть: теоретическая (область науки, проблема истинности), экономическая (материальные блага, полезность), эстетическая (стремление к оформлению, к самовыражению), социальная (общественная деятельность, обращенность к чужой жизни), политическая (власть как ценность), религиозная (смысл жизни). В каждом человеке могут быть представлены ориентации на все эти типы ценностей, но в разной пропорции, какая–то из них при этом будет доминировать. На основе данной типологии личностей Г. Олпортом, П. Верноном и Г. Линдзеем был разработан Тест изучения ценностей, а также создан Тест интересов Дж. Холланда. В своих культурологических работах Шпрангер рассматривал античность, христианство, немецкий идеализм как основные силы, обусловившие содержание современной культуры.   Из типологических представлений об индивидуальной душе Шпрангер делал педагогические выводы: при воспитании детей учитель должен интуитивно понять тот тип ориентации, который может стать ведущим у данного ребенка, и снабдить его соответствующим операциональным составом. Методологические установки понимающей психологии были реализованы Шпрангером в его исследовании психологии юности: „Psychologie des Jugendalters“, Lpz., 1924, в рус. пер. (част.) Эротика и сексуальность в юношеском возрасте, в сб.: „Педология юности“, М.–Л., 1931. Литература.
,
Флюгель (Flugel) Джон Карл - Флюгель (Flugel) Джон Карл (13.6.1884, Ливерпуль – ?) — английский психоаналитик, историк психологии. Получил гуманитарное образование в Колледже Оксфордского университета (1902–1908, бакалавр искусств, 1906, доктор социологии, 1908). С 1909 г. по 1910 г. работал в качестве демонстратора в Колледже Лондонского университета, с 1910 г. по 1920 г. он — ассистент профессора, с 1920 г. по 1929 г. — старший преподаватель психологии и философии, с 1929 г. — ассистент профессора. С 1911 г. по 1920 г. Флюгель — почетный секретарь Британского психологического общества, с 1920 г. по 1922 г. — почетный секретарь Интернациональной психоаналитической ассоциации, с 1920 г. по 1926 г. — канцлер Британского психоаналитического общества. С 1920 г. он — соредактор „International Journal of Psycho–Analysis“. Первые свои исследования Флюгель проводил вместе с У. Мак–Дугаллом (1909). Затем с экспериментальных схем переключился на схемы психоаналитического толкования. Пытался рассматривать проблемы антропологии в контексте тематики Эдипова комплекса (1920). Предложил психоаналитическую теорию общественных процессов, в центр которой было поставлено формирование „эго–идеалов“ и чувства вины („Man, Morals, and Society“, L., 1945), как отмечал Э. Фромм, это была первая серьезная и систематическая попытка с позиций психоанализа рассмотреть основные проблемы этики. В своей работе „The Psycho–analytic Study of the Family“, 2 ed., L., 1950, рассматривал взаимоотношения в семье не только как трансляцию биологических и культурных образований, но и как фактор этиологии ментальных нарушений. Первый из психоаналитиков сделал попытку культурологического рассмотрения мотивационного значения одежды как выражения ухаживания („Psychology of Clothes“). Дал психоаналитическое описание так называемого „комплекса Поликрата“. Занимался проблемами истории психологии, написал солидную монографию („Hundred Years of Psychologie: 1833–1933“, L., 1933), где дал широкую картину этапов развития психологии и анализ трудов выдающихся психологов (Гербара, Миля, Брауна, Гельмгольца, Джемса и других). Литература.