Словарь на букву - E Психотест - бесплатные онлайн консультации детского психолога, форум по психологии, психологические тесты, психологическая помощь через интернет online, онлайн психолог.
Словарь терминов
Личный кабинет
МИСС декабрь
Присылаем фотографии своих любимых детей и участвуем в конкурсе "Прикольный малыш месяца"
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Словарь

при использовании материалов www.psi.webzone.ru
Данный словарь создан специально для пользователей сайта psihotesti.ru чтобы можно было найти любой психологический термин в одном месте. Если вы не нашли какое то определение или наоборот знаете его, а унас его нету, обязательно пишите нам и мы его добавим в словарь психологического портала "Психотест".

Emotion Profile Index

Emotional Control Questionnaire




Список случайных тегов:
,
Гельб (Gelb) Адемар Максимилиан - Гельб (Gelb) Адемар Максимилиан (18.11.1887, Москва – 7.8.1936, Шемберг, Шварцвальд) — немецкий психолог.   После окончания немецкой гуманитарной гимназии Петра и Павла в Москве получил философское образование в Мюнхене, в 1910 г. защитил докторскую диссертацию под руководством К. Штумпфа в Психологическом институте Берлинского университета, здесь под его же руководством работал с 1910 г. по 1912 г. внештатным ассистентом, с этого времени начались его контакты с Грацкой психологической школой.   С 1912 г. по 1914 г. он — ассистент у К. Коффки в Психологическом институте Академии социальных наук во Франкфурте–на–Майне, с 1915 г. работал в военном лазарете по мозговым поражениям г. Франкфурта. В 1919 г. на естественнонаучном факультете университета Франкфурта защитил диссертацию для замещения должности доцента по проблеме нарушения цветовосприятия („Uber den Wegfallen der Wahrnehmung von Oberflachenfarben“).   С 1919 г. Гельб — приват–доцент, в это время проводит исследования вместе с К. Гольдштейном по функциональной перестройке сетчатки при выпадении поля зрения, а также — амнезии на названия цветов при сохранении их различения, при которой нарушается способность к их классификации, а ориентация на них оказывается возможной лишь по эмоциональному отклику („Uber Farbennamenanamnesie“, „Psychol. Forsch.“, 1924, N 6).   С 1924 г. он — экстраординарный профессор философии и психологии, с 1929 г. — содиректор (вместе с М. Вертхгеймером) Психологического института Франкфуртского университета, одновременно работал во Франкфуртском институте изучения последствий поражений мозга.   С 1931 г. по 1933 г. Гельб — ординарный профессор университета Мартина Лютера в г. Галле, здесь руководил организованным им семинаром „Психология мозговых поражений“, в котором наряду со специалистами–нейропсихологами участвовали и философы (М. Хоркхаймер, Б. Тиллих, Т. Адорно), с 1930 г. по 1935 г. — один из редакторов „Psychologische Forschung".   В связи с нацистским преследованием евреев был отстранен в 1933 г. от работы, подал аппеляцию, но в 1934 г. произошло обострение его болезни (туберкулез легких), не позволившее завершить дело. В 1935 г. читал только случайные гостевые лекции (г. Лунд в Швеции).   По своим научным воззрениям Гельб принадлежал организмическому и гештальтпсихологческому направлению. Некоторые его философские идеи, в частности, о выделении субъекта из окружающего мира при эволюционном переходе от животного к человеку, высоко оценивались Л.С. Выготским. Особенно известны его экспериментальные исследования процессов зрительного восприятия, в частности, восприятия белизны, и так называемый „тау–феномен“ („феномен Гельба“), в соответствии с которым при неодинаковом временном интервале предъявления трех световых точек в одном и том же месте пространства возникает иллюзия их неодинаковой пространственной близости — близкие по времени точки кажутся близкими пространственно (1914 г.). Вместе с Р. Гранит установил, что разностный порог на фигуре больше, чем на фоне.   Пытался распространить законы гештальта на нейропсихологическую сферу, интерпретируя мозговые поражения в терминах нарушения формообразования психического образа, для чего анализировал разрушения функций восприятия, речи, познавательных процессов. Литература.
,
Коммуникационная психотерапия - Коммуникационная психотерапия — психотерапевтический метод, основанный на оптимизации межчеловеческих коммуникаций. Исходя из положений общей теории систем, разработчики этого метода (Г. Бейтсон, П. Ватцлавик, А. Мандель, С. Кратохвил и др.) выдвинули положение, что причиной личностного конфликта или невротического проявления является не отдельный индивид, а его реальные взаимоотношения (прежде всего в рамках диалогического общения) с другими людьми и с различными социальными группами. Невротический симптом кого–то из членов этой семьи, который может выступать не просто ответом на ненормальные внутрисемейные взаимоотношения, но фактором, стабилизирующим данные взаимоотношения. В силу этого целью коммуникативной психотерапии ставится изменение правил, по которым строится коммуникация в тех или иных социальных группах, для чего используют особые приемы снятия страха и устранения агрессии, улучшения вербальных и невербальных коммуникаций, осознание внутренний и внешних отношений, а в качестве дополнительных используются такие психотерапевтические приемы, как „парадоксальная интенция“, „описание симптома“, „освобождение от тревоги“, „телесный контакт“ и пр. Литература.
,
Психоделическое лечение - Психоделическое лечение (от греч. psyche – душа) — форма психотерапии. В его основе лежит использование галлюциногенных психофармакологических средств. Наиболее широкое применение получило в США, где связывается с именами Ст. Грофа и Дж. Лилли. При проведении данного метода в начале сеанса пациент настраивается на определенную тему, содержание которой часто определяется в контексте предварительной психоаналитически ориентированной терапии. Для содействия этой настройке часто используется определенная музыка и чтение. Затем происходит прием галлюциногенных средств (психоделиков), в качестве которых используют, например, ЛСД или мескалин. В результате у пациента возникает состояние токсического психоза с характерными признаками, как перцептивными (повышение сенсорной восприимчивости, галлюцинации, возникновение состояния „космического сознания“), так и эмоциональными (эйфория, экстаз, иногда депрессивные состояния). Возникающие при этом галлюцинаторные образы, как правило, трактуются в символическом ключе в отношении к личности пациента. Для их обогащения, параллельно с переживаниями особых состояний сознания, может использоваться метод свободных ассоциаций. Это оказывается возможным в силу того, что сознание пациента сохраняет ясность и вербальный контакт с психотерапевтом не нарушается. Метод используется прежде всего при хронических неврозах, фобиях, сексуальных нарушениях, алкоголизме и при пограничных психотических состояниях. Кроме того, есть положительный опыт использования этого метода при психологической реабилитации тяжелобольных, в частности, при раке и хронических болях.   Литература.   Гроф Ст. За пределами мозга. Рождение, смерть и трансценденция в психотерапии. М., 1992;   Barber T.X. LSD, Marihuana, Yoga and Hypnosis. B., 1970;   Leuner H. Halluzinogene. Bern, 1981.