Словарь на букву - F Психотест - бесплатные онлайн консультации детского психолога, форум по психологии, психологические тесты, психологическая помощь через интернет online, онлайн психолог.
Словарь терминов
Личный кабинет
МИСС декабрь
Присылаем фотографии своих любимых детей и участвуем в конкурсе "Прикольный малыш месяца"
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Словарь

при использовании материалов www.psi.webzone.ru
Данный словарь создан специально для пользователей сайта psihotesti.ru чтобы можно было найти любой психологический термин в одном месте. Если вы не нашли какое то определение или наоборот знаете его, а унас его нету, обязательно пишите нам и мы его добавим в словарь психологического портала "Психотест".




Список случайных тегов:
,
Мишотт (Michotte) Альберт Эдуард, барон ван   ден Берк - Мишотт (Michotte) Альберт Эдуард, барон ван ден Берк (13.10.1881, Брюссель – 1965) — бельгийский психолог. После завершения своего философского образования в Католическом университете г. Левена (доктор философии, 1900) приступил к преподавательской деятельности, сначала в Институте высшей философии (1905), затем в университете г. Левена как куратор курса, доцент, с 1908 г. по 1912 г. он — ординарный профессор и руководитель психологической лаборатории. В 1906 г. Мишотт проходил научную стажировку в психологической лаборатории Лейпцига, в 1907–1908 г.г. — в Вюрцбурге у О. Кюльпе, с которым познакомился во время конгресса экспериментальной психологии, проходившего в Вюрцбурге, и который оказал большое влияние, в частности, тем, что указал на труды Ф. Брентано, Э. Маха, А. Мейнонга, Э. Гуссерля, Х. Эренфельса и К. Штумпфа.   В 1923 г. Мишотт основал в Левенском университете Колледж педагогики и психологии („Ecole de Pedagogie et de Psychologie appliquec a l’Education“), который в 1944 г. получил статус института. Учитель П. Фресса. Президент 15 Международного психологического конгресса (1957) и Международного союза научной психологии (до 1960), с 1912 г. — редактор „Etudes de Psychologie“ и с 1928 г. — со–редактор „Journal of General Psychology“.   В первый период научной работы занимался анализом исследовательских методик, прежде всего развиваемых в рамках Вюрцбургской школы, таких как систематическая интроспекция, и направленных на изучение высших психических процессов (мышление, воля, детерминирующая тенденция, логическая память, образование понятий). Затем произошел отказ от этого подхода, сопровождавшийся критикой метода систематической интроспекции, и Мишотт переориентировался на бихевиористские методологические установки. В этот период он ставит ряд новых вопросов о восприятии и осуществляет новаторские экспериментальные исследования визуального, в том числе стробоскопического, тактильного, кинестетического восприятия, психологического ритма, моторного научения.   Особую известность ему принесли эксперименты, проводившиеся с 1940 г. по 1965 г., по изучению восприятия причинности и сохранения объекта („эффект туннеля“). В своих исследованиях Мишотт установил, что впечатление, будто объект А обусловливает движение объекта Б, возникает только при определенных условиях: когда есть преемственность во времени, в направлении, скорости („La causalite physique estelle une donnee phenomenale?“, „Tijdschrift voor Philosophie“, 1941, N 3; „La perception de la causalite“, Louvaine, 1946, в рус.пер.: „Восприятие причинности“, в кн.: „Хрестоматия по ощущению и восприятию“, М., 1975; „Causalite, permanence et realite phenomenales“, Louvaine, 1946).   Исследования же сохранения объекта позволили выявить, что условием такого сохранения является, например, постепенность исчезновения частей объекта („Reception and cognition“, „Acta Psychologica“, 1955, N 11, p. 69–91). Но самое главное заключение, которое было сделано Мишотт по результатам этих экспериментов, заключалось в том, что воприятие причинности и сохранения является таким же сенсорным фактом, как и восприятие цветов или звуков, пространства или времени.   Мишотт подчеркивал важность для психического развития также и тактильно–кинестетического восприятия причинности, хотя экспериментальных исследований этого процесса он не проводил. Литература.
,
Амбиция - АМБИЦИЯ (от лат. обостренное самолюбие) — самовлюбленность, надменность, самоуверенность, завышенная самооценка своего *Я*. Амбициозное поведение свидетельствует о деформированном самосознании, недооценке других людей. Амбиция мешает человеку войти в коллектив, установить товарищеские взаимоотношения, занять авторитетное положение. Амбициозное поведение педагога снижает результативность его влияния на учащихся. Избавиться от амбиции, объективно осознать свои достоинства и недостатки помогает анализ результатов своей деятельности, сравнение их с результатами такой же деятельности других людей, восприятие примера скромности и уважительного поведения других
,
Трансперсональная психология - Трансперсональная психология (от лат. trans – сквозь, через + рersоna – личность и греч. psyche – душа + logos – учение) — ряд психологических направлений. Основными представителями трансперсональной психологии являются J.C. Lilly, T. Dethlefsen, J.C. Pierakos, L. Orr, С. Гроф, Р. Ассаджоли, К. Дюркгейм. В 1969 г. возник журнал Journal of Transpersonal Psychology. Особое внимание в этом направлении обращается на феномены сознания, выходящие за рамки обыденного опыта: это — формы измененного сознания, спиритический опыт, „ключевые переживания“, сверхсенсорное восприятие, медитативные практики, наркотический субъективный опыт, а также сознание изменяющие техники или вещества. Есть общие основания у гуманистической и трансперсональной психологии — обе ориентированы на развитие и достижение целостности человеком. Но в данном направлении особая ориентация на цели, которые трансцендентируют индивида. А. Маслоу, который считается основателем гуманистической психологии, считал, что она служит лишь ступенькой к психологии трансперсональной. В соответствии с его теорией потребностей, в психологической организации индивида должны быть удовлетворены сначала потребности физиологические, в безопасности, в социальных контактах и оценке, перед тем как индивид станет личностного готов к принятию трансперсонального опыта. В силу этого считается, что сначала должны быть отработаны невротические и психосоматические нарушения, прежде чем будет начат путь расширения сознания. Вместе с тем, одни и те же феномены могут толковаться в клинической и трансперсональной психологии как диаметрально противоположные по знаку валентности. Уже З. Фрейд (1930) трактовал медитативные („океанические“) ощущения адептов восточных религий как симптом инфантильной беспомощности, а Ф. Александер трактовал медитацию как „самоиндуцированную кататонию“. Различие между трансперсональным опытом и психозом заключается прежде всего в произвольности воспроизведения особых состояний сознания. Хотя многие положения этого направления не могут пока получить статус вполне научных, в практическом плане многие находки получают дальнейшее развитие. Есть попытки трактовать трансперсональный опыт в контексте новых мировоззренческих представлений. Это — относительность пространства и времени, материи и энергии, роль позиции наблюдателя (физика), диссипативные структуры (химия), аутопоэзис (биология), связь языка и действия (культурная антропология). В центре изменения сознания стоит применение различных техник или веществ. Это — сенсорная депривация, суггестивные и гипнотические техники, различные школы йоги, суфизма, даосизма, шаманизма, христианского исихазма, эротические техники, опыт наркотического опьянения, работа с различными энергетическими центрами.