Словарь на букву - I Психотест - бесплатные онлайн консультации детского психолога, форум по психологии, психологические тесты, психологическая помощь через интернет online, онлайн психолог.
Словарь терминов
Личный кабинет
МИСС декабрь
Присылаем фотографии своих любимых детей и участвуем в конкурсе "Прикольный малыш месяца"
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Словарь

при использовании материалов www.psi.webzone.ru
Данный словарь создан специально для пользователей сайта psihotesti.ru чтобы можно было найти любой психологический термин в одном месте. Если вы не нашли какое то определение или наоборот знаете его, а унас его нету, обязательно пишите нам и мы его добавим в словарь психологического портала "Психотест".




Список случайных тегов:
,
Теория удовлетворенности трудом Герцберга - Теория удовлетворенности трудом (от греч. theoria – исследование) — модель профессиональной мотивации, автор — Фредерик Герцберг (1959 г.). В ней было выделено две категории: с одной стороны, „гигиенические факторы“, определяющие возникновение чувства неудовлетворенности по поводу окружающей среды, к которой относятся условия труда, статус, межличностные отношения, и, с другой стороны, „мотивация“, связанная с наличием чувства удовлетворенности содержанием работы, что определяется достижениями, признанием. В соответствии с этой теорией считается, что данные категории независимы друг от друга: отсутствие неудовлетворенности не ведет автоматически к удовлетворенности и наоборот.   Литература.   Herzberg F. Оne mоre time: hоw dо Yоu mоtivate emlоyces? // Havard Business Review. January–Febrary, 1968, p. 56–57;   Gaziel H.H. Correlates of job satisfaction: a study of the two factors theory in an educational setting // J. of Psychol. 1986, 120, N 6, p. 613–626.
,
Компьютеризация - КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ — активное внедрение вычислительной техники в учебный процесс как средней, так и высшей школы. Компьютеризация — фактор развития образования. Эффективность использования компьютеров и другой техники в учебном процессе определяется, прежде всего, концепцией образования. Демократизация и гуманизация высшей, общеобразовательной и профессиональной школы, процессы обновления общественной жизни неразрывно связаны с развитием нового подхода к системе знаний о человеке, его обучению и воспитанию. Е. И. Машбиц (1986) выделил три группы психолого-педагогических проблем, подлежащих решению в ходе работ по компьютеризации учебного процесса: 1. Проблемы, связанные с теоретическим обоснованием обучения. На каком научном фундаменте должны строиться программы, какие психолого-педагогические идеи они реализуют. 2. Создание технологии компьютеризации обучения, связывающей педагогические науки с практикой обучения. 3. Проектирование программ, обеспечивающих реализацию технологии обучения в учебном процессе. Психологические исследования еще не составили целостной картины развития личности в условиях компьютеризованного обучения. Но из этих исследований вытекает вывод о том, что взаимодействие с компьютером совершенствует саморегуляцию человека, побуждает его к самоорганизации, самоизменению, самоэкспериментированию и развитию упреждающей функции сознания
,
Национально-психологические особенности белорусов - НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ БЕЛОРУСОВ — динамическая сторона национальной психологии белорусского народа, персонификация его психического склада. Национально-психологические особенности белорусов в индивидуальной форме выражают их общие волевые, интеллектуальные, эмоциональные, познавательные, коммуникативные процессы, черты и склонности. Для белорусов типичны: выдержка, терпение, настойчивость, доброта, отзывчивость. Они ценят теплоту отношений, искренность. В дружбе — постоянство. В семье — демократичность. Способны прямо и открыто высказать свою точку зрения, твердо отстаивать свои убеждения, достигать поставленной цели. Общительны, хотя проявляют сдержанное отношение к новым товарищам по работе. Отличаются старательностью и настойчивостью е выполнении профессиональных обязанностей. Национально-психологические особенности белорусов — следствие исторического развития белорусского народа, его культуры, языка, традиций, обычаев, жизни в определенной географической среде.