Словарь на букву - O Психотест - бесплатные онлайн консультации детского психолога, форум по психологии, психологические тесты, психологическая помощь через интернет online, онлайн психолог.
Словарь терминов
Личный кабинет
МИСС декабрь
Присылаем фотографии своих любимых детей и участвуем в конкурсе "Прикольный малыш месяца"
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Словарь

при использовании материалов www.psi.webzone.ru
Данный словарь создан специально для пользователей сайта psihotesti.ru чтобы можно было найти любой психологический термин в одном месте. Если вы не нашли какое то определение или наоборот знаете его, а унас его нету, обязательно пишите нам и мы его добавим в словарь психологического портала "Психотест".




Список случайных тегов:
,
Выученная беспомощность - Выученная беспомощность (learned helplessness) — особенность поведения, приобретаемая при систематическом негативном воздействии, избежать которого нельзя. Характеризуется тем, что наступает торможение моторной активности, ослабляется биологическая мотивация, теряется способность к научению, появляются соматические расстройства. Имеет тенденцию к генерализации, возникнув в одной сфере жизнедеятельности, переносится на другие — происходит отказ от попыток решения задач, которые могут быть решены на основе внутренних ресурсов. Приводит к депрессии.
,
Стратегия срезов - Стратегия срезов — процедура исследования развития какой–либо психической функции посредством сравнения показателей этой функции, в группах детей, которые отличаются по возрасту, а все другие показатели максимально уравнены. Первоначально была разработана американским ученым А. Гезеллом. В рамках его подхода, срезы, делаемые для ранних возрастов, должны быть более частыми, чем для поздних.
,
Напряженная ситуация - НАПРЯЖЕННАЯ СИТУАЦИЯ - такое усложнение условий деятельности, которое приобрело для личности, группы, коллектива особую значимость. Условия деятельности становятся напряженной ситуацией тогда, когда они воспринимаются, понимаются, оцениваются людьми как трудные, сложные, опасные и т. д. Напряженная ситуация объединяет определенное содержание объективной действительности с потребностями, мотивами, целями, отношениями человека, т. е. воплощает в себе единство объективного и субъективного. Объективное — это усложненные условия и процесс деятельности; субъективное — состояния, установки, способы действий в резко изменившихся обстоятельствах. Особенности напряженных ситуаций определяются соотношением, связью объективного и субъективного. Для формирования готовности к работе в условиях напряженной ситуацией целесообразно применять следующие методы и приемы: сокращение сроков для решения определенного задания; решение задач при недостатке информации, наличии помех и т.д.