Словарь на букву - S Психотест - бесплатные онлайн консультации детского психолога, форум по психологии, психологические тесты, психологическая помощь через интернет online, онлайн психолог.
Словарь терминов
Личный кабинет
МИСС декабрь
Присылаем фотографии своих любимых детей и участвуем в конкурсе "Прикольный малыш месяца"
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Словарь

при использовании материалов www.psi.webzone.ru
Данный словарь создан специально для пользователей сайта psihotesti.ru чтобы можно было найти любой психологический термин в одном месте. Если вы не нашли какое то определение или наоборот знаете его, а унас его нету, обязательно пишите нам и мы его добавим в словарь психологического портала "Психотест".




Список случайных тегов:
,
Равич–Щербо Инна Владимировна - Равич–Щербо Инна Владимировна (род. 21.04.1927, Воронеж) — отечественный психогенетик. В 1950 г. окончила психологическое отделение философского факультета МГУ, училась в аспирантуре Института психологии АПН РСФСР. В 1953 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему „Исследование типологических различий по подвижности нервных процессов в зрительном анализаторе“. Работала в лаборатории типологических различий. Ученица Б.М. Теплова. С 1972 — руководитель лаборатории генетической психофизиологии. Является одним из инициаторов возрождения в России психогенетических исследований. Занималась проблемами генетического анализа электрофизиологических реакций, индивидуальных особенностей когнитивной сферы человека. В основе ее исследований лежит положение о том, что генотип может влиять на поведение только через его формально–динамические параметры. В соответствии с этим, одна и та же функция может реализовываться при помощи разных психологических и нейрофизиологических механизмов, имеющих разные генетические связи.   Сочинения.   (Ред.) Проблемы генетической психофизиологии. 1978 (совм. с Б.Ф. Ломовым);   (Ред.) Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека. М.: Педагогика, 1988.
,
Зрелость - ЗРЕЛОСТЬ — достигнутый высокий уровень развития биологических, физиологических, интеллектуальных, волевых, эмоциональных и нравственных параметров человека. В генезисе сначала наступает биологическое и физиологическое созревание организма (для мальчиков 14-16 лет, для девочек 12-15 лет), затем психологическая зрелость как показатель работы сенсорных, мнемических, интеллектуальных функций человека и наконец - нравственная, мировоззренческая и профессиональная зрелость, как свидетельство ее возможностей эффективно осуществлять практическую или теоретическую деятельности. Для зрелости личности характерны чувство ответственности, потребность в заботе о других людях, способность к психологической близости с другим человеком, к активному участию в жизни общества. Зрелость человека приходит к примирению с самим собой, но вновь возникают вопросы о смысле жизни и ценности того, что сделано. Выражено стремление избегать конфликтов, продуктивность труда может быть высокой
,
Профессиональное самоутверждение учителя - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОУТВЕРЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ — свойство его личности, выражающееся в потребностях, стремлениях и процессе достижения определенных целей в поведении, деятельности и общении, получении признания учащихся, учителей, других окружающих людей и соответственного одобрения. Профессиональное самоутверждение учителя включает в себя стремления соответствовать профессиональным требованиям и субъективному профессиональному идеалу, реализовать свои профессиональные притязания и возможности, утвердить профессиональный образ *Я* и свою систему ценностей, прежде всего свою профессиональную позицию (*Я — учитель*). По направленности профессиональное самоутверждение учителя может быть гуманистическим, предметно-педагогическим, внутреннеличностным (утверждение в своем мнений, в своих глазах), внешнеличностным (утверждение в глазах и мнении других людей). Учитель добивается утверждения в глазах учеников и их родителей, коллег и педагогического коллектива, администрации и руководства школой.