Словарь на букву - U Психотест - бесплатные онлайн консультации детского психолога, форум по психологии, психологические тесты, психологическая помощь через интернет online, онлайн психолог.
Словарь терминов
Личный кабинет
МИСС декабрь
Присылаем фотографии своих любимых детей и участвуем в конкурсе "Прикольный малыш месяца"
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Словарь

при использовании материалов www.psi.webzone.ru
Данный словарь создан специально для пользователей сайта psihotesti.ru чтобы можно было найти любой психологический термин в одном месте. Если вы не нашли какое то определение или наоборот знаете его, а унас его нету, обязательно пишите нам и мы его добавим в словарь психологического портала "Психотест".




Список случайных тегов:
,
Холотропная терапия - Холотропная терапия (от греч. holos – целый и tropos – направление, поворот) — психотерапевтическая методика, разработанная С. и К. Гроф, основанная на результатах психоделических исследований, в которых были выявлены некоторые уровни человеческой психики. К таким уровням были отнесены сенсорный опыт, который образован сильными переживаниями, не имеющими личностного значения; психодинамический, или биографический, опыт, представленный личностно значимыми событиями; перинатальный, или добиографический, опыт, содержание которого соответствует переживаниям умирания, смерти и повторного биологического рождения; и, наконец, трансперсональный, или сверхбиографический опыт, который связан с расширением сознания и переживания филогенетического опыта. Процедура холотропной терапии, направленной на активизацию бессознательного содержания психики, предполагает использование интенсивного дыхания, прослушивание специально подобранной музыки и работу с собственным телом.
,
Карус (Carus) Карл Густав - Карус (Carus) Карл Густав (3.1.1789, Лейпциг – 28.7.1869, Дрезден) — немецкий врач, философ, психолог и художник. Унаследовал здравый смысл отца и склонность к поэзии матери, до 15 лет посещал школу Томаса, затем — Лейпцигский университет, где изучал медицину (доктор медицины, 1811), защитил диссертацию для замещения должности доцента. В 1811 г. приступил к чтению лекций по сравнительной анатомии в Лейпцигском университете. В 1813 г. стал директором Французского госпиталя в Пфаффендорфе близ Лейпцига. Но после нескольких лет врачебной практики, из–за материальных трудностей, должен был поступить на государственную службу, с 1814 г. он — профессор женских болезней в Саксонской медико–хирургической академии и директор роддома Дрездена, в это время написал свой учебник гинекологии („Lehrbuch der Gynakologie“, 1820), с 1827 г. — лейб–медик королевской семьи, придворный и медицинский советник. Много путешествовал, в круг его знакомых входили А. Гумбольдт, А. Тик, К.Д. Фридрих, с 1818 г. у него завязалась переписка с Й.В. Гете, а в 1821 г. он посетил того в Веймаре, стал его другом и единомышленником.   В 1862 г. Карус был избран президентом Леопольдины, Германской академии естествоиспытателей; иностранный член–корр. Петербургской АН (1833). Первым в Германии стал заниматься сравнительной анатомией, затем — сравнительной психологией, в которой основное внимание уделял описанию поведения различных видов животных („Сравнительная психология или история развития души на различных ступенях животного мира“, М., 1867), открыл кровообращение у насекомых („Uber den Blutkreislauf der Insekten“, 1827). На его философское мировоззрение большое влияние оказала система Фихте, прежде всего в ее антропологической части, кроме того Карус была очень созвучна идея Гете о одушевленности природы, о том, что все в природе отражается во всем. Старался создать целостную картину бытия как становления внутреннего смысла, космос в этой картине не просто механизм, но организм.   Опираясь на учение Аристотеля, Карус трактовал душу как чисто идеальный и неумирающий жизненный центр, являющийся условием всякого бытия и всякого развития. По его мнению, между „живой“ и „мертвой“ материей нет разрыва, и, если в каждой нервной клетке в качестве предварительного условия лежит идея, то накопление клеток дает и накопление идеальной стороны организма. В своем труде „Psyche, zur Entwicklungsgeschichte der Seele, Darmstadt, 1846“ один из первых обосновал существование бессознательного на основе этого единства тела и души.   Тело, по его представлениям, есть душа, но на бессознательной ступени, болезнь же — это нарушение единства души и тела; душа связана как с животным, так и с растительным миром. Его идеи о „физиогномике природы“ были в дальнейшем развиты в концепции Л. Клагеса о непосредственном „физиономическом наблюдении“ самой жизни и о разрушении „бессознательного космического ритма природы человеческим духом“.   Особое внимание Карус привлекал вопрос о конкретных материальных признаках, по которым можно судить о душевных силах („Symbolik der menschlichen Gestalt“, Lpz., 1853), он пытался модифицировать френологическое учение Галля на основе данных об эволюционном развитии нервной системы („Основания краниоскопии“, СПб., 1844). Художественная натура Каруса находила свое выражение не только в его символической психологии, но и в произведениях искусства, им был создан ряд полотен с ландшафтной живописью, в которых чувствуется школа К.Д. Фридриха, свои работы по анатомии он гравировал сам. Также он был известен как эстетик и художественный критик („Neue Briefe uber Landschaftsmalerei“, 1831). Литература.
,
Артефакт - Артефакт (от лат. artefactum – искусственно сделанное) — экспериментальный результат, возникающий из–за отклонений в проведении эксперимента или из–за дефектов самой методики. В частности, результаты могут быть нарушены действием на испытуемого внушения.