Словарь на букву - U Психотест - бесплатные онлайн консультации детского психолога, форум по психологии, психологические тесты, психологическая помощь через интернет online, онлайн психолог.
Словарь терминов
Личный кабинет
МИСС декабрь
Присылаем фотографии своих любимых детей и участвуем в конкурсе "Прикольный малыш месяца"
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Словарь

при использовании материалов www.psi.webzone.ru
Данный словарь создан специально для пользователей сайта psihotesti.ru чтобы можно было найти любой психологический термин в одном месте. Если вы не нашли какое то определение или наоборот знаете его, а унас его нету, обязательно пишите нам и мы его добавим в словарь психологического портала "Психотест".




Список случайных тегов:
,
Предмет учебный - ПРЕДМЕТ УЧЕБНЫЙ — психологически и дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, отобранная из соответствующей отрасли науки, техники, искусства, литературы для изучения в учебном заведении. При этом учитываются учебно-воспитательные задачи школы, возрастные я национально-психологические особенности учащихся, соблюдаются межпредметные связи. Устанавливается рациональное соотношение между фактами и обобщением, практическими и теоретическими работами, предусматривается применение знаний, умений и навыков в учебной и трудовой деятельности учащихся. Логика и структура предмета учебного определяется в основном логикой соответствующей науки. Но нужна психологически обоснованная дидактическая обработка с учетом логики развития научного познания, основных ступеней, которыми шла человеческая мысль к современным знаниям, а также решения задач воспитания в процессе преподавания того или иного предмета.
,
Соколов Евгений Николаевич - Соколов Евгений Николаевич (23.09.1920, Горький) — отечественный психофизиолог. Поступил в Политехнический институт, но через год обучения — в 1940 г. — был призван в ряды Советской Армии, во время Великой Отечественной войны был военным переводчиком. В 1946 г. завершил учебу а Институте иностранных языков им. М. Тореза, с 1947 г. учился в аспирантуре Института философии АН СССР, где в секторе, которым руководил С.Л. Рубинштейн, проводил исследования восприятия. В 1950 г. защитил кандидатскую диссертацию. С этого же времени работал старшим преподавателем на психологическом отделении философского факультета МГУ и в лаборатории ВНД на биофаке, которым руководил Л.Г. Воронин. Сотрудничал с А.Р. Лурия в Институте дефектологии. Доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой психофизиологии факультета психологии МГУ. Действительный член АПН СССР (1985). На основе учения И.П. Павлова об анализаторах и ориентировочной реакции разработал детекторную концепцию восприятия. Им впервые были рассмотрены нейронные механизмы ориентировочного поведения. Разработал сферическую модель цветового зрения, в которой были объединены психофизические и нейронные данные. Дал трактовку памяти как угашения ориентировочного рефлекса. В его экспериментах было показано, что особую рол в речевых реакциях играет функционирование командных нейронов — когда слово становится сигналом непосредственного раздражителя, генерализация на другие слова осуществляется в соответствии со смысловым содержание слов. Является создателем научно–исследовательской программы „Компьютеризированное обучение“.   Сочинения.   Восприятие и условный рефлекс. 1958;   Механизмы памяти. 1969;   Психофизиология. 1979;   Нейронные механизмы памяти и обучения. 1981;   Цветовое зрение. 1984;   Психофизиология: нейрон. Компьютеризированный курс. 1988;   Психофизиология цветового зрения. 1989.
,
Самочувствие - САМОЧУВСТВИЕ — целостное выражение единства состояния телесных и душевных процессов. Самочувствие влияет на работоспособность не только в благоприятные, но и в трудные, критические моменты жизни. Самочувствие — следствие реального представления о ценности наших поступков, о нашей значимости для других. Самочувствие зависит от того, что мы сами думаем о себе, верят ли нашей самооценке другие. Самочувствие предсказывает человеку, когда и в какой мере он должен быть активным, можно ли рассчитывать на других или только на себя. В самочувствии отражается не только душевная гамма человека, но и его темперамент, состояние здоровья, стиль деятельности и общения с другими. Люди с оправданно хорошим самочувствием создают атмосферу, которая не только располагает, но и обязывает окружающих. Когда самочувствие нормально, оно не давит и не ограничивает наши действия. Для хорошего самочувствия нужны благоприятные условия везде, где работает и бывает человек.