Словарь на букву - V Психотест - бесплатные онлайн консультации детского психолога, форум по психологии, психологические тесты, психологическая помощь через интернет online, онлайн психолог.
Словарь терминов
Личный кабинет
МИСС декабрь
Присылаем фотографии своих любимых детей и участвуем в конкурсе "Прикольный малыш месяца"
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Словарь

при использовании материалов www.psi.webzone.ru
Данный словарь создан специально для пользователей сайта psihotesti.ru чтобы можно было найти любой психологический термин в одном месте. Если вы не нашли какое то определение или наоборот знаете его, а унас его нету, обязательно пишите нам и мы его добавим в словарь психологического портала "Психотест".




Список случайных тегов:
,
Формирование двигательного навыка - Формирование двигательного навыка (от лат. formare – образовывать) — процесс формированная способности к осуществлению того или иного движения без сознательного контроля. В процессе обучения у индивида создается концептуальная модель движения, в которой интегрируется знание о выполняемой двигательной задаче, средствах и способах ее решения, и образ конкретной ситуации реализации движения. На основе этих элементов движения происходит актуализация уже отработанных двигательных навыках, имеющих отношение к данной двигательной задаче. Кроме того, происходит настройка системы восприятия, и формируется комплекс ожидаемых афферентаций, за счет чего повышается чувствительность к определенным элементам внешней и внутренней среды. При освоении моторного поля в конкретных условиях решения двигательной задачи происходит соотнесение этого решения с признаками ситуации. Для начала отработки движения характерна повышенная чувствительность движения к нюансам афферентации, при постепенном наполнении моторной памяти отработанными двигательными элементами происходит редукция содержания образов ситуации и движения, в которых остаются лишь самые существенные ориентиры. Восприятие движения на стадии автоматизации становится более обобщенным и свернутым. На стадии тренировки, которая следует за стадией автоматизации, происходит увязывание элементов движения между собой и строится система их актуальной координации. Этот процесс формирования двигательного навыка завершается его стандартизацией, когда выполняемое действие принимает постоянную форму, и стабилизацией, при которой движение приобретает устойчивость по отношению к внешним и внутренним препятствиям.
,
Сравнительная психология - СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ - отрасль психологической науки, изучающая сходство и различие между психикой животных и человека. Сравнительная психология возникла в начале XIX в. и связана с именами Ж. Б. Ламарка, Ч. Дарвина на Западе; В. А. Вагнера, Н. Н. Ладыгиной-Коте, В. Г. Вацуро, Н, Ю. Войтонис, Ж.-Л. Фабр — в России. Объективное существование схожести некоторых сторон поведения животных и человека в онтогенезе и филогенезе, а также их качественные отличия являются реальной основой для становления и развития сравнительной психологии как отдельной науки. В сферу сравнительной психологии входит изучение наследственных и инстинктивных форм психической деятельности, а также тех форм, которые сложились вследствие научения, усвоения, сознательного опыта, деятельности людей. Используя различные методы, сравнительная психология анализирует поведение, например, человекоподобных обезьян, способы их жизни и на этой основе формирует определенные закономерности развития их психики.
,
Парапсихология - ПАРАПСИХОЛОГИЯ (от грсч. возле, около) — направление в психологии, изучающее экстрасенсорные способности, возможности неперцептивного (не чувственного) приема — передачи информации и воздействия на физические явления, животных и человека. Парапсихология рассматривает три вида явлений: ясновидение (способность знать и познавать факты, недоступные сознательному восприятию), телепатия (способность узнавать информацию о человеке, который находится рядом) и предвидение (способность узнавать информацию о событиях, которые произойдут в будущем). На основании этих трех явлений возникают способности экстрасенсов, которые и сами по себе являются объектом изучения парапсихологии. Парапсихология обозначает очень многое, и оккультизм, и гипноз, и целительство, и колдовство, и магию. Всё, что имеет отношение к психологии и к психики людей.