Рисование помогает в обучении

Рисование помогает в обучении

А. Шмек провела ряд экспериментов с подростками от 14 лет. Так, им необходимо было прочитать отрывок текста из биологии на тему вируса гриппа, состоящего из 850 слов. Весь текст был разбит на несколько частей. Тема не была знакома подросткам, они не изучали ее ранее, но знали о том, что впоследствии их будут проверять по ней.

Некоторые подростки для каждой части текста делали пометки в виде рисунков, визуально отображая его содержание. Им в помощь предоставлялись базовые изображения, которые бы им помогали в процессе обучения. Вторая половина участников не делала зарисовки по изучаемому материалу, подростки просто читали предоставленный текст. Ограничения по времени на изучение не устанавливались, группы работали в своем привычном режиме.

В результате получилось, что лучше всего усвоила материал та группа, которая делала зарисовки к тексту. Ученые отметили, что рисование стимулирует усвоение информации тем, что в данном случае данные систематизируются и качественнее трансформируются в долговременную память.

Вместе с тем после данного исследования вопросы все же остаются. Например, как долго будет храниться эта информация в памяти, можно ли применять рисунки при изучении другого типа данных. К тому же ученикам были предоставлены образы рисунков в качестве подсказки. Однако уже было известно ранее, что иллюстрированный и структурированный материал запоминается лучше и быстрее.

Александра Маринина, специально для ПсихоТесты.ру.


Комментарии