Трудности взрослой жизни вундеркиндов

Трудности взрослой жизни вундеркиндов

Доктор наук Йельского университета Э.Омае отметил, что многие успешные люди так и не закончили образовательное учреждение, в котором учились, например, к ним относятся С. Джобс и Б. Гейтс. В США проводили эксперимент с участием детей, их оставляли в комнате с конфетой. Необходимо было продержаться 10 минут, чтобы не съесть ее. Если ребенок выполнял это условие, то ему было обещано вознаграждение в виде еще одной конфетки. Многие дети не выдерживали испытание, они держали конфету, вертели в руках, клали на место, но все равно в итоге съедали. Лишь немногим удалось перебороть свое желание. Через несколько лет ученые выяснили судьбу этих детей, самыми успешными оказались те, что были более терпеливыми. При этом оценки в школе и успеваемость были далеко не на первом месте. Ученый считает, что современная образовательная система вообще может убить творчество в ребенке.

Имеются данные и другого исследования. Психолог Дж. Фриман в течение 30 лет наблюдала за вундеркиндами, которых признали талантливыми несколько экспертов. Оказалось, что из 210 человек лишь 5 удалось чего-то добиться во взрослой жизни. Большинство из остальных оказались либо явными неудачниками, либо обычными середнячками, которые трудились там, где придется, а не там, где может проявиться их талант. Причину ученые видят в том, что эти дети слишком много занимались, в том числе по настоянию родителей. В итоге они не научились общаться и стали ущербными в плане социального поведения.

Психолог Д. Дмитриевский отмечает, что понятие успех может трактоваться по-разному. Например, для одного успешность проявляется в большой зарплате, для другого – в детях, для третьего – в популярности. В том случае, когда у человека есть сверхспособности, но он не может найти общий язык в обществе, то в целом он будет чувствовать далеко не успешным. Существует стереотип, что если ребенок проявляет лидерские качества в классе, то и во взрослой жизни он будет ведущим. Как показывает опыт, это не так. Школьная и взрослая жизни очень отличаются. Лидерство – не единственный путь к успеху. Его можно добиться, проявляя творческий подход к той ситуации, в которой ты находишься. Например, раньше, имея диплом, можно было не беспокоиться о трудоустройстве. Сейчас никто никакой гарантии дать не может, главное, проявить себя. Дмитриевский также говорит о том, что детей, особенно подростков, необходимо подготавливать к меняющемуся будущему. Важно продемонстрировать трудности собственных ситуаций и ошибки, которые вы сами совершали в своей жизни. Ребенок не должен бояться чего-то нового, а должен учиться меняться и подходить творчески к решению различных, в том числе жизненных, проблем.

Александра Маринина, специально для ПсихоТесты.ру.


Комментарии