Современные столпы в психологии: Сандра Бем

Современные столпы в психологии: Сандра Бем

Сандра Рут Липсиц – уроженка Питтсбурга, штат Пенсильвания. Она родилась в простой семье рабочих, которые вели свое хозяйство. Мать Сандры, тем не менее, поощряла желание дочки проводить время чем-то помимо домашней работы. В начальной школе Сандра упорно настаивала на том, чтобы ходить в брюках. А так как посещала она ортодоксальную еврейскую школу, то ее отказ носить юбку чуть не стал причиной исключения. Такой опыт, конечно же, повлиял на становление научных интересов Сандры Бем. Как раз этим и можно объяснить ее увлечение вопросом гендерных ролей.
После школы Сандра продолжила обучение в Технологическом институте Карнеги, где специализировалась в сфере психологии. Уже заканчивая учебу, она познакомилась с молодым профессором Дэрилом Бемом, которого попросила контролировать ее исследования. В дальнейшем между молодыми людьми развились романтические отношения.
Сандра боялась, что брак может воспрепятствовать развитию ее карьеры, а потому сначала отказала Дэрилу. Но потом, оба договорились о том, что их супружество будет эгалитарным, что позволило Сандре продолжать свои профессиональные исследования. У пары родилось двое детей, и Бемы старались делить домашние обязанности пополам и вместе выполнять свой родительский долг. Потом Супруги разошлись, но оба все также участвовали в жизни детей, а также остались друзьями и коллегами. В год замужества Сандра также поступила в университет штата Мичиган, где ей дали степень доктора философии в области психологии развития.
Сандра некоторое время работала преподавателем в университете Карнеги-Меллона и Стэнфорде, а после того, как там ей было отказано в продлении контракта, перевелась в Корнелльский университет. Там она занимала должность руководителя программы женских исследований.
Подход Бемов к браку вдохновил Сандру на исследование негативного воздействие жестких и традиционных половых ролей. Ею был разработан собственный полоролевой опросник - методика «Маскулинность-фемининность», которая давала возможность выяснить, с какими гендерными ролями человек себя ассоциирует. Цель опросника состояла в том, чтобы доказать, что личность может включать как мужские, так и женские характеристики.
Ею была представлена теория гендерной схемы для объяснения, каким образом общество передает идеи о сексуальности и половой принадлежности. Гендерные схемы, как предположила Бем, образуются в процессе воспитания и образования, с помощью средств массовой информации и прочих культурных влияний.

Редактор Редактор, специально для ПсихоТесты.ру.


Комментарии