Кто в семье самый умный?

Кто в семье самый умный?

Если логически рассуждать, то дети, появившиеся у одних родителей, должны иметь и равный интеллект, так как гены у них одни и те же. Учитывается и окружающая обстановка, ведь для родных сестер и братьев она также совершенно одинакова. И мальчиков, и девочек воспитывают в одинаковых условиях, а, соответственно, их умственные способности, если и отличаются, то совсем незначительно.
Но с подобной установкой многие эксперты не согласны. Есть мнение, что у детей из одной семьи умственные возможности отличаются. При этом, наиболее умным считается старший ребенок, а вот младший попадает в конец семейного топа «умников». Первым на такую тенденцию обратил внимание знаменитый английский психолог XIX века Фрэнсис Гальтон. Хотя его наблюдения тут же вызвали волну критики. Гальтону сразу привели немало примеров, когда у младших детей получалось достичь не меньших успехов, чем у старших.
Однако, англичанин нашел немало последователей. Причем эта тема активно исследуется и в наше время. И таким занимательным вопросом поглощены серьезные ученые с мировыми именами. Многие из них согласны со своим коллегой из XIX столетия. Они разделяют мнение, что у первенца всегда более высокие интеллектуальные способности по сравнению с младшими отпрысками.
Первый раз некую статистическую закономерность выявили американские психологи Фрэнсис Маролл и Лилиан Белмонт. В 1973 году они протестировали 350 тысяч юных голландцев. Те обследовались по тесту Равена (IQ). В результате этой колоссальной работы выявилось, что старшие в семье дети демонстрируют более высокие результаты тестирования, нежели младшие. У последышей IQ неуклонно понижался. Эта тенденция напрямую связывалась с очередностью появления на свет. У второго ребенка оказывался более высокий коэффициент, чем у третьего, а третий был впереди четвертого и т. д.
Результаты американцев получили яркий научный и общественный резонанс. Эксперты попытались объяснить столь любопытный феномен. Раскритиковал результаты тестирования профессор из Калифорнии Роберт Готтсданкер. Он отметил, что авторы тестирования не обратили внимания на многие важнейшие параметры. И главным здесь является социальное и экономическое положение семьи.
У родителей с высоким интеллектом появляется, как правило, один-два ребенка. А вот большое количество деток часто отмечается у родителей с невысоким коэффициентом интеллекта. Так что говорить о причинах интеллектуального отставания таких ребятишек можно очень долго. Но, скорее всего, очередность появления на свет не является в данном случае определяющим фактором.

Редактор Редактор, специально для ПсихоТесты.ру.


Комментарии