Скоро в школу

Скоро в школу

Для большинства родителей психология детей дошкольного и школьного возрастов составляет большую тайну. Те, кто стремится вырастить собственного ребенка полноценным и умным человеком, который будет способным в будущем себя всем обеспечивать, внимательно относится к процессу воспитания. Ведь как раз то, как развивается малыш в том или ином возрасте, имеет весомое влияние на воспитательные меры со стороны мам и пап. Так вот, как и чему обучается ваш ребенок в том или ином возрасте? Что необходимо знать каждому родителю о своем отпрыске? В ходе дошкольного обучения дети совершенствуют личные навыки взаимодействия с инструментами и письменными принадлежностями. На уроках труда дети обучаются обращению с ножницами, клеем, красками. Дошкольникам следует уметь писать некоторые буквы, простенькие слова и собственные имена. Они получают простейшие навыки чтения и учатся различать звуки. В школе детям предстоит усовершенствовать имеющиеся навыки и умения. Развитие математических навыков начинают, конечно, со счета. К 4-5 годам большая часть детей умеют считать по принципу взаимно однозначного соответствия («на пальцах»), другими словами, одна операционная единица должна соответствовать одному определенному предмету. Некоторые честолюбивые родители желают, чтобы их дети научились читать и писать, еще не начав посещать детский садик. Но для большинства детей до 5 лет подобная деятельность не соответствует уровню развития их умственных способностей. Начало школьного обучения отмечает качественно новый этап в развитии ребенка. Дети покидают родительский дом, в котором их защищали от внешних потрясений. Они попадают в большой и сложный мир. Преимущественная часть их времени и психической энергии уходит на учебу. Показателем перехода от дооперационной стадии к стадии конкретных операций (с 7-8 до 11-12 лет) становится появление представления о сохранении. Сохранение значит понимание того, что предмет остается таким же, несмотря на изменение отдельных его качеств. Под стадией конкретных операций понимают развитие умения детей конструировать умственные репрезентации сложных действий и определять логику отношений между предметами и явлениями. Хотя, даже на данной стадии развития ребенок не сумеет рассуждать гипотетически. «А что будет, если…» приводит ребенка в ступор, так как требует применения имеющихся знаний к абсолютно незнакомой ситуации. Важнейшие аспекты социального развития школьников – взаимоотношения со сверстниками и социальная деятельность помимо семьи. К тому периоду, когда ребенок садится за школьную парту, отношения с родителями уже устойчивы. Они продолжают свое развитие, но в возрасте от 5 до 12 лет взаимоотношения вне дома выходят на первый план. В данный период весьма повышаются требования к поведению ребенка, связанные с соблюдением правил, в особенности в классе. Отношения со сверстниками становятся более дифференцированными, выделяется собственный круг друзей. Если ребенок чувствует проблемы с социализацией, это ярко проявляется как раз в школе.

Редактор Редактор, специально для ПсихоТесты.ру.


Комментарии