Генетика влияет и на любовь

Несколько столетий назад любовь не принимали во внимание, когда заключались браки. Будущие супруги зачастую планировали создать взаимовыгодный брак. Муж для жены был средством для существования, а жена для мужа - собственностью. Чувства и страсти разыгрывались на стороне. В настоящее время брак и любовь должны быть неразделимыми.

Однако и разводы нельзя отменить, ведь чувства нередко уходят, а им на смену приходят привычка и обыденность. Недавно при оценке разводов принимались во внимание лишь социологические факторы. Сейчас этот анализ несколько углубился, принимая во внимание и биологические факторы. Например, если один из близнецов счастлив в браке, насколько велика вероятность, что и второму уготовано тоже самое.

Впервые связь между счастливым браком и генами была обнаружена в 1990-х годах. М. Макгью и Д. Ликкен опубликовали данные о разводах однополых пар близнецов. Оказалось, что однояйцевые близнецы, у которых одинаковые хромосомы, разводятся чаще оба, чем двуяйцевые, у которых одинаковой является лишь половина хромосом. Через несколько лет С. Трамбетта и И. Готтесманн проанализировали данные военных-близнецов, которые служили во время Корейского конфликта и Второй мировой войны. Была установлена наследственная склонность к браку, а также факторы, побуждающие создавать браки не один раз. Ученые также пытались выяснить и то, какую роль гены влияют на желание человека вступить в брак.

Однако на счет любви остается много вопросов и до сих пор. В 2008 году группа ученых под руководством Х. Валума обнаружила у мужчин аллель, которая может оказывать влияние на семейное счастье. Унаследовать же ее можно от любого из родителей. Был проведен ДНК-анализ более 500 гетеросексуальных братьев-близнецов, в результате которого оказалось, что носители аллеля-334 чаще всего переживали кризис в семье. С тех пор этот список постоянно пополняется. Однако хочется заметить, что далеко не всегда все дело в аллелях, внешние факторы сбрасывать со счетов тоже не приходится.

Александра Маринина, специально для ПсихоТесты.ру.