Трудности со сверстниками

Трудности со сверстниками

Первая причина, по которой ребенку сложно войти в коллектив своего возраста, заключается в том, что он вынужден жить проблемами взрослых. То есть взрослые воспринимают его и, следовательно, общаются с ним, как с партнером. Это происходит в тех случаях, когда на ребенке лежит много ответственности, он уже умеет сочувствовать, принимать решения, совершать осмысленные и обдуманные поступки. Такому ребенку в детском коллективе становится не комфортно, потому что он чувствует себя несколько взрослее своих одногодок, и это действительно так. Ребенок не понимает поведения окружающих детей: как это можно беззаботно бегать, шалить, весело и громко кричать?

Психолог, О.Троицкая считает, что обычно такое происходит в семьях, в которых сформировались неправильные роли между родителями. Они считают, что уже воспитали взрослого человека, а в итоге, получается, что ребенок и не большой, и не маленький. Нужно выстраивать такие взаимоотношения, чтобы родители были авторитетом для детей, и разговоры, типа «Дочь мне как подруга» или «Сын – настоящая моя опора» вестись в младшем возрасте вообще не должны. До определенного момента только родители должны быть опорой своим детям, а не дети должны нянчить родителей и опекать их. Ведь зачастую дети берут за авторитет родительскую манеру поведения, а она должна быть действительно авторитетной.

Вторая причина – обычная застенчивость. Первая задача родителей – помочь ребенку освоиться в новых условиях. Не следует слишком давить на него: «Иди и познакомься!». Может быть, ребенок и пойдет, но через силу и с осознанием того, что его внутренние переживания для вас не важны. Чем можно помочь? Отвлечься от разговоров с подругами, пойти на площадку и начать игру, подключив к ней еще несколько детей. Второй вариант – пригласить детей своих знакомых на свою территорию, в знакомой обстановке ребенку будет легче найти общий язык с другими детьми.

До трех лет дети практически не могут играть в коллективе, это умение начинает формироваться позже. Но в любом случае дети должны играть с участием или под руководством взрослого, чаще играйте вместе со своими детьми и с их сверстниками. Даже пятилетним тяжело играть по правилам, они норовят покричать и потолкаться. Идеальный вариант, когда играют дети разных возрастов, например, восьмилетние – задают тон и правила, а пятилетние с удовольствием им подчиняются. Полезно играть не только в развивающие и обучающие, но и в командные игры, например, в прятки, догонялки, игры с мячом и так далее. Командные игры появились в давние времена, они учат быть сплоченными и успешными в рамках одной команды. Все это в совокупности способствует идеальному и гармоничному развитию личности.

Александра Маринина, специально для ПсихоТесты.ру.


Комментарии