Отправляем мозг на тренировку

Отправляем мозг на тренировку

Наш головной мозг совсем не похож на компьютер, он запоминает только нужную информацию, не торопясь загромождать себя пустым материалом. Поэтому иногда вспомнить абсолютно все, даже если это очень надо, не получается.

Самый простой способ повысить работоспособность мозга – простимулировать его. С появлением МРТ ученые смогли определить, какие зоны мозга работают при чтении, обучении, либо при просмотре видео. Преуспели в сокращении времени на обучении военные. Ведь затраты на обучение пилотов до сих пор достаточно велики. Так, в ноябре 2011 года им удалось сократить время на обучение почти в 2 раза, благодаря использованию транскраниальной стимуляции мозга. Она проводится без хирургического вмешательства, через кость черепа: обучаемый должен надеть специальную шапочку с электродами, на которые подается постоянный ток, стимулирующий нейроны.

Помимо обучения пилотов, эта технология сможет найти применение и в других сферах жизни человека. Возможно, что уже через несколько лет появятся коммерческие электронные шапочки, которые в разы сократят время на изучение информации в любых образовательных учреждениях.

Обучение – это не всегда запоминание текстовой информации, улучшать необходимо и тело, ловкость, внимание. Для этого изобрели высокотехнологичные тренажеры, которые уже используются спортсменами и военными. Тренажер по своему принципу очень прост: на трехмерном экране двигаются несколько шаров, разных цветов. Испытуемому необходимо следить сначала, например, только за красным шаром, затем за зеленым и так далее. Так, хоккеист может научиться отслеживать шайбу в любых ее траекториях, а военный – мишень.

В последнее время ученые отмечают, что память человека претерпевает некоторые изменения. Так, мы лучше запоминаем название папки, в которой находится нужная нам информация, чем ее содержание. То есть лучше запоминается способ поиска, а информация интересует лишь в те моменты, когда она становится необходимой.

Удивительно, что эта разновидность транзактивной памяти была обозначена гарвардским психологом еще 30 лет назад, Д. Вегнером. Существует понятие социальной коллективной памяти: доказано, что человек хуже запоминает информацию, если рядом есть тот, кто наверняка ей владеет. Это касается особенно номеров телефонов. В настоящее время функцию такого человека выполняет интернет. Зачем запоминать то, что можно найти в сети менее, чем за минуту. Зачем хранить тонны информации в голове, когда можно воспользоваться ей точечно, в тот момент, когда она необходима.

Получается, что мозг сам расширил свои возможности, адаптировался под окружающую действительность. Стоит отметить, что транзактивная память посредством интернета несколько совершеннее, так как постоянно автоматически обновляется. Вместе с тем, проверка знаний не допускает возможность пользования интернетом, однако, в будущем возможны значительные изменения, ведь до конца головной мозг так и не изучен.

Александра Маринина, специально для ПсихоТесты.ру.


Комментарии