Мозг способен предугадывать будущее

Мозг способен предугадывать будущее

Установлено, что в чистом виде мозг способен предсказывать будущие события намного лучше, чем человек своим сознанием, базирующемся на опыте. Один из участков мозга способен в точности определить, что произойдет, даже если сам человек думает по-другому. Нейропрогноз в будущем позволит предсказывать результаты голосования,а также изменения на фондовых рынках.
Для оценки возможности прогнозировать поведение на рынке ученые провели исследование. Бр.Кнутсон и его команда(Стэндфордский университет) просканировали мозговую активность 30 добровольцев в момент, когда они оценивали финансовую привлекательность для инвестирования 36 проектов. Затем участников опросили, какие из проектов они хотели бы финансировать.
Когда сделки на рынках завершились, то всего 18 проектов получило достаточное финансирование. Далее ученые проанализировали результаты сканирования мозговой активности. Оказалось, что активность участка мозга усиливалась, когда участники просматривали проекты, впоследствии ставшие победителями.
В результате ученые разработали специальный алгоритм, использующий сигналы этих участков мозга. Благодаря их нейронной активности алгоритм мог предсказать, какие из проектов будут финансироваться с точностью до 59,1%.
Полученные данные расходились с теми, что предоставляли сами добровольцы, осознанно оценивая эти проекты. Испытуемые анализировали проекты с позиции, какой нравится больше и какой наиболее подходит для финансирования. Прогноз добровольцев отличился точностью в 52,9%, что на несколько пунктов ниже результатов, полученных при сканировании мозга.
Команда ученых была удивлена этими данными и вскоре решила провести повторный эксперимент. Результаты повторились.
Стефан Боде отметил, что это странный парадокс: мозг знает, что проект будет успешным, а сознание этому противоречит.
Объяснение этому феномену только предстоит найти. Сейчас же ученые предполагают, что разногласие связано с тем, что человек сознательно пытается учесть несколько факторов при принятии решении, а также учитывает оценку его решения окружающими.
Активность мозга повышается в самом начале процесса принятия решения и не выходит за рамки сознания, потому и не является основным импульсом к принятию правильного решения. Но очень часто люди склонны прислушиваться к этим сигналам.
Боде добавляет, что если людям удастся понять природу этого явления, то это позволит сделать огромный шаг вперед в сфере прогнозирования таких отраслей, например, как финансы и здравоохранение.
Если использовать другие участки мозга, то можно повысить точность прогнозов. Когда команда Кнутсона проанализировала всю нейронную активность, то удалось повысить точность до 67%.
Кнутсон предполагает, что подобные методы можно будет использовать в ситуациях, когда целевая аудитория является неопределенной. Например, в маркетинговых исследованиях или соцопросах. Возможно, с помощью них удастся более точно предсказывать результаты голосования.

Александра Маринина, специально для ПсихоТесты.ру.


Комментарии