Не откладывать на завтра

Не откладывать на завтра

Отлынивание от работы можно назвать по-другому, красивым словом прокрастинация. Именно она стала бичом нашего века, никогда раньше градус безделья не повышался до столь высокой отметки. Однако, прокрастинация и лентяйство – две вещи совершенно разные. Хронического лентяя заставить работать невозможно никакими способами, в то время как прокрастинатору достаточно установить сжатые сроки для выполнения работы. И вот, он уже трудится за четверых, без перерывов и отдыха. Главная его проблема в неумении распределять время. И до следующего часа пик он снова будет «бить баклуши».

Такой ритм жизни, когда расслабление сменяется работой на износ, ни к чему хорошему не приведет. Начнутся проблемы со здоровьем, а там и депрессия будет стоять на карауле, ведь хронический стресс именно этим и опасен. Впрочем, прокрастинаторы не умеют полноценно отдыхать, они постоянно заняты какими-то мелкими делами: помогают коллегам, друзьям и родным, но к главному делу подойти так и не могут. А благодаря интернету наступила настоящая эра пустой траты времени в социальных сетях.

Почему прокрастинация вызывает стресс? Потому что она сопряжена с наличием постоянного чувства вины, угрызений совести, тревожности и беспокойства, работа ведь не выполнена. И эта вина подавляет человека, в связи с чем он теряет веру в себя и свои возможности. Для начала нужно разобраться, когда именно вам хочется полениться. Если это связано с работой, то возможно необходимо перераспределить обязанности и переложить выполнение неинтересных дел на других сотрудников. Если вы по жизни все стараетесь отложить на потом, то срочно нужно перезагружаться.

Главное – правильная мотивация. Если конечная цель будет выглядеть соблазнительно, то и работа пойдет значительно быстрее. Составьте план своих целей на несколько лет вперед, от главных к менее значимым. Как только первая цель будет достигнута, эйфория успеха подстегнет вас на покорение следующей вершины.

В ежедневнике записывайте все дела, которые нужно сделать за день, но не перегружайте его, дела должны быть существенными, иначе вы рискуете потратить огромные силы только лишь на планирование. Самые значимые дела должны быть в начале списка, самые мелкие – в конце дня. Начинать работу нужно с самого неприятного мероприятия, зато все остальное покажется настоящим праздником, в противном случае, вы рискуете весь день провести в напряжении от предстоящего испытания.

Не начинайте новое дело, не закончив старое. Иначе можно накопить множество незаконченных проектов, а довести до конца все одновременно практически невозможно. Поэтому план на день должен быть выполняемым. Кроме того, нужно обязательно поощрять себя за выполненные цели, а также наказывать за бесцельно потраченное время. Например, запретить себе пользоваться социальными сетями, хотя бы некоторое время.

Александра Маринина, специально для ПсихоТесты.ру.


Комментарии