Как создать идеальный имидж

Как создать идеальный имидж

Когда мы говорим, что для кого-то характерен имидж стервы, например, то мы имеем в виду не только внешний вид, но и внутреннее содержание человека, то, как он относится к жизни и какие идеи исповедует. Слово имидж сродни «мнению» окружающих о человеке. Так, мы регулярно вступаем в социальные контакты с людьми, происходит общение, люди оценивают друг друга, а затем у них складывается определенное отношение. Это и есть мнение о человеке.

Мнение или имидж формируется из нескольких составляющих: внешность, поведение, личностные особенности, голос, жизненная позиция человека, его мировоззрение. Если образ формируется гармоничным, то налаживается долгое и взаимовыгодное общение. Если образ состоит из противоречий, например, внутреннее содержание не соответствует внешности, то инстинктивно человек начинает избегать подобных контактов. При этом он может даже этого не осознавать, действуя на основе инстинкта самосохранения.

Получается, что имидж – это цельный гармоничный образ. Цельность складывается из внутренней оценки себя самого и оценки окружающих, в идеале они должны совпадать. Каждый человек определенным образом оценивает себя на основе осознания и принятия особенностей внешности, интеллекта, поведения. Также человек формирует представление и о том, что о нем подумают другие, что зависит от его самооценки и уверенности в себе. Но существует и реальная реакция окружающих, так, вы сделали ставку на внешность, а хвалят вас за изящный ум. На основе разницы оценки окружающих и мнения человека о том, какой должна быть эта оценка, нередко возникает внутренний конфликт.

Можно определить на основе чего формируется оценка окружающих, какой образ будет наиболее гармоничным и не вызовет тревоги. Имидж можно разделить на несколько сфер, в которых он может проявиться.

1. Габитарный имидж складывается из прически, одежды, макияжа и парфюма.
2. Кинетический имидж состоит из осанки, походки, мимики и жестов.
3. Вербальный имидж включает в себя звук и речь, то есть тональность, дикция и речевые особенности (грамотность, словарный запас и так далее).
4. Овеществленный имидж – все то, что создается руками человека, то есть его выражение в вещах.
5. Средовой имидж – окружение, это может быть обстановка квартиры, рабочего места, друзья, места отдыха.
6. Ментальный имидж – навыки коммуникации и нравственности (насколько ваши слова расходятся или не расходятся с действиями).

Для достижения гармоничного образа эти сферы должны совпадать между собой. Самостоятельное формирование имиджа заключается в том, чтобы внутреннее представление о себе совпадало с тем, как оно выглядит со стороны, то есть проявляется внешне. Например, если у вас есть определенные сильные качества, например, доброта и честность, то именно они должны максимально проявляться во всех сферах. Несмотря на то, что «встречают по одежке», габитарной сферой можно заняться в последнюю очередь.

Александра Маринина, специально для ПсихоТесты.ру.


Комментарии