Личностно-ориентированная терапия

Личностно-ориентированная терапия

Личностно-ориентированная терапия (которая также известна, как клиент-центрированная терапия) является недирективной формой разговорной терапии, которая была предложена гуманистом Карлом Роджерсом в середине прошлого столетия. Сегодня она считается одним из наиболее часто используемых методов в психотерапии.
Из истории клиент-центрированной терапии
Карл Роджерс по праву считается одним из влиятельнейших психологов XX-го века. Он полагал, что людям свойственна тенденция к актуализации, т.е. желанию реализовать личный потенциал и быть настолько лучше, насколько это реально. Первоначально Роджерс именовал свой метод недирективной терапией. Он не добивался прямого воздействия на клиента, потому что понимал, что терапевт оказывает влияние на клиентов гораздо более тонкими и изящными способами. Он также выяснил, что клиенты порой ищут в своих терапевтах наставников. Впоследствии техника стала называться клиент-центрированной терапией.
Стоит отметить, что Роджерс намеренно пользовался термином «клиент», а не «пациент». Он был уверен, что термин «пациент» подразумевает, что человек болен и ему необходимо лечение. Воспользовавшись вместо этого термином «клиент», Роджерс выделял важность личности в поисках помощи, установке контроля над своей жизнью и преодолении трудностей.
Как и психоаналитик Зигмунд Фрейд, Роджерс был уверен, что отношения терапевт-клиент могут приводить к улучшению состояния и позитивным изменениям в проблеме клиента. Фрейд опирался на интерпретацию того, что он называл конфликтом бессознательного, проводившего к трудностям клиента. Роджерс же считал, что терапевту следует оставаться недирективным. Другими словами, ему не следует направлять клиента, не следует осуждать его чувства и давать готовые решения. Вместо этого, клиент должен управлять собственной жизнью самостоятельно.

Редактор Редактор, специально для ПсихоТесты.ру.

Комментарии