Селфи: зачем оно людям?

Селфи: зачем оно людям?

Представительство Goggle сообщило, что за последний год пользователи загрузили более 24 миллиарда сделанных селфи. Одно из исследований приводит следующие статистические данные: в среднем человек за свою жизнь фотографируется более 25 тысяч раз. Ученые рассматривают селфи и как социальное явление, например, пытаются установить связь между селфи и проявлением нарциссизма в личности.
Все эти исследования основываются на опросах, мало кто из ученых изучает собственно фотографии. Одно из последних исследований включает в себя не только привычные методы, но и изучение фотографий, загруженных в Instagram за целый год. Ученые Технологического института в Джорджии отметили, что это первая работа, которая использует такое количество изучаемого материала в виде фотографий пользователей.
Первоначально фотографии отбирались с конкретным хэштегом, #selfie. Далее все фото просканировали при помощи программы для распознавания лиц Face++. В результате, получилось, что большинство этих фото не содержали в себе автопортреты, но тем не менее использовали данный хэштег. Ученые объяснили этот феномен популярностью именно этого хэштега и активным использованием его для рекламного продвижения. Затем фотографии разделили на тематические группы, выявив уникальные хэштеги и установив связь между ними. Далее была выполнена кластеризация полученных данных.
Результаты данного исследования следующие:
чаще всего селфи делают люди в возрасте от 18 до 35 лет (57% фотографий);
-самые популярные фотографии из категории "внешность" (52% фото);
-следующие по популярности фото из категории "социальное фото", включающие в себя фото вместе с друзьями и родственниками (14% фото);
-этнические характеристики отражают 13% фотографий;
в категории "работа" оказалось всего 0,06% селфи.
Ученые говорят о том, что самопрезентация стала наиболее активно выражаться в селфи. А основывается она в виртуальном мире, также как и в реальном, на демонстрации своего благосостояния, уровня доходов и внешней привлекательности.

Александра Маринина, специально для ПсихоТесты.ру.

Комментарии