Недопустимый формат делового общения
Многие ошибки в общении связаны с эмоциями или с банальным неумением строить взаимоотношения. Просчеты в деловой сфере могут грозить потерей финансов, поэтому следует знать, как их избежать. Одна из самых больших ошибок при деловом диалоге — это позиция «я всегда прав». Этот железобетонный аргумент может сыграть злую шутку. Умному и образованному человеку сложно принять иную точку зрения, если он уверен в своей правоте, но это также свидетельствует о коммуникационной ошибке.
При деловом общении следует забыть о своем эго и признать тот факт, что там, где существуют двое и больше собеседников, нет «я», а есть «мы». Отстоять правоту, но потерять выгодных клиентов или надежных партнеров — это не победа, а поражение. Следует учиться договариваться, находить компромиссы, даже в том случае, если собеседник не прав.
Также важна обстановка в офисе и правильное освещение, посетите интернет-магазин люстр вы сможете посмотреть классические люстры, которые подойдут для деловой обстановки.
При деловом общении фраза «я никогда не ошибаюсь» должна быть забыта. Идеальных людей не бывает, ошибки надо уметь признавать, потому что имеют свойство всплывать в самый неподходящий момент. Лучше признать ошибку самому, чем доставить радость это сделать конкурентам. Репутация при этом пострадает минимально, потому что только сильный человек умеет признавать промахи и принимать решения по их исправлению.
Недопустим в деловом этикете и переход наличности. Это приводит к взаимной неприязни. Критиковать поступки можно, но хаять собеседника нельзя, ни при каких обстоятельствах. После этого можно сразу поставить крест на сотрудничестве. Даже если партнер не прав в качестве аргументов нельзя использовать против него сведения личного характера. Не стоит уничтожать словами конкурентов, потому что жизнь может столкнуть с ними и при других обстоятельствах, в другой сфере жизни. При любой коллизии в деловой сфере надо позволить оппоненту сохранить лицо. Запугивания и конфликты в деловой сфере — это тупиковый путь. Только уважая других, можно рассчитывать на уважение.