Особенности мышления предпринимателя
В Стэнфордском университете проводились исследования на тему предприимчивости. Студентам давали 5 долларов в качестве стартового капитала и всего два часа времени, чтобы предложить вариант бизнеса, позволяющего зарабатывать. Среди многочисленных вариантов были предложения по открытию лотка для торговли напитками или уличной автомойки, но иногда появлялись неожиданные и в тоже время очень доходные идеи. Однажды всего за 2 часа студентам удалось получить 4 000% прибыли.
Тина Силинг, которая регулярно проводила подобные эксперименты, выявила некоторые закономерности успешного опыта обычных студентов, которые располагали смешной для инвестиций суммой и ограниченным временем. Добровольцы иногда действовали вопреки здравому смыслу, подтверждая тот факт, что возможности для заработка денег существуют повсюду, но далеко не все их используют.
Чтобы их обнаружить, надо взглянуть на жизнь под другим углом и выявить проблемы или потребности людей, которые требуют разрешения или удовлетворения.
Когда перед человеком стоит сложная задача, какую ставили в ходе эксперимента перед студентами, нельзя ее рассматривать изначально, как неразрешимую из-за имеющихся небольших ресурсов. Творческий подход к решению проблемы позволит увидеть способы ее разрешения, которые могут оказаться буквально под носом.
Главная ошибка большинства людей при решении сложной задачи — это жестко ограниченные рамки или стандартная реакция. Следует рассматривать проблему в более широком контексте, тогда шоры сами упадут с глаз и станут доступны различные варианты решений, удастся рассмотреть новые возможности. Подобные эксперименты в университете проводились для того, чтобы показать студентам, что предприимчивость — это не что иное, как восприятие проблемы равноценной отличной возможности для применения творческого мышления.