Плохие идеи для собственного бизнеса
Некоторые будущие бизнесмены к выбору идеи для бизнеса подходят слишком романтично, им не терпится создать нечто хорошее, чтобы люди стали счастливее и добрее. Это замечательная идея, но не для бизнеса. Чтобы бизнес был прибыльным, необходимо ориентироваться на потребности людей. Они мало имеют отношение к чистому и светлому, чаще даже наоборот, поэтому процветает продажа не самых полезных товаров: алкоголя и сигарет. Домыслы надо сразу откинуть и начать анализ рынка. Бизнес часто делают исключительно ради денег, то есть при поиске идеи надо меньше ориентироваться на социальную значимость, а только на то, что нужно людям.
Самая распространенная ошибка при выборе идеи бизнеса — это желание посоветоваться со специалистами, а не предпринимателями. Взгляд специалистов, как правило, слишком узкий, он хорошо ориентируются в своей сфере, но не видят перспектив или многовариантности решения задач. В тоже время нельзя игнорировать чужой опыт в выбранной сфере, потому что там кроются ключевые моменты успеха будущего бизнеса. Есть смысл, чтобы перед тем начать свое дело, пойти наемным сотрудником в подобный бизнес, чтобы до конца вникнуть во все процессы. Только собрав максимум информации, можно приступать к бизнес-плану.
Следует знать насчет выбора партнеров, что лучше не выбирать в их число людей, с которыми сложились теплые дружеские взаимоотношения или близких родственников. В бизнесе нужны не столько поддержка, скорее, деловые качества партнеров. Начать бизнес с партнерами проще, но делать его будет намного сложнее. Одному стартовать тяжело, но путь развития будет намного проще. Это связано с тем, что часто стратегии партнеров начинают расходиться и это приводит к проблемам, а иногда и распаду прибыльного бизнеса. Надо быть готовым к тому, что когда бизнес начнет расти и развиваться, многое в жизни поменяется, в том числе окружение. Но в этом нет ничего плохого, так как изменения — это естественный процесс и противиться им не стоит.